Подшипники — один из ключевых механизмов, которые обеспечивают бесперебойную работу оборудования.
Как и любой механизм, подшипники подвержены износу.
Виды износа подшипников довольно подробно изучены.
Нас интересуют те виды износа, которые можно исправить грамотным использованием смазочных материалов.
Часто мы предлагаем нашим клиентам не просто пластичную смазку, а какое-то комплексное решение.
По нашему опыту именно такое комбинированное сочетание дает
наилучший результат и экономический эффект.
Далее, изучим как можно в комплексе применять наши продукты.
Такие решения в большинстве случаев требуют детального анализа, но результат стоит того!
Пластичная смазка для подшипников качения
Подшипники качения — самый распространенный вид подшипников, так как имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Действуют единые международные стандарты, которые обеспечивают доступность и заменяемость подшипников на международном уровне.
- Простое обслуживание и обычно легкий монтаж-демонтаж
- Большинство подшипников качения воспринимают радиальную и осевую нагрузки
- Отлично подходят для высоких оборотов и высоких температур
Применение пластичной смазки Эвольвента на подшипниках качения в долгосрочном периоде гарантирует надежную и стабильную работу подшипников.
Однако, чтобы усилить эффект и получить оперативный результат, следуют произвести предварительную обработку триботехническим составом Доминанта.
Технология обработки:
- Нанести триботехнический состав Доминанта с небольшим количеством жидкого масла или пластичной смазки
- Дать поработать подшипнику на холостом ходу около одного часа. Здесь важно, что произошло «натирание» составом трущихся поверхностей
- Нанести пластичную смазку Эвольвента
- Запустить в режиме штатной эксплуатации
Обычно такая технология обеспечивает снижение температуры корпуса подшипника в среднем в 2 раза (для тяжелонагруженных подшипников).
А отсюда уже понятно, что и срок службы также увеличивается.
Данное применение обеспечивает защиту в двух направлениях:
— Триботехнический состав Доминанта отлично удерживает масло на поверхности (свойство олеофильность)
— Пластичная смазка Эвольвента обеспечивают надежную работу даже при предельных нагрузках
За счет высокой нагрузки сваривания (выше примерно в два раза аналогов)
Пластичная смазка для подшипников скольжения
Подшипники скольжения применяются реже, что подшипник качения по ряду причин:
- Сложная эксплуатация
- Больше трение между поверхностями
- Больше затрат на смазочные материалы
Но есть ситуации, где только подшипники скольжения работают:
- В реактивных двигателях на скоростях более 9 000 оборотов в минуту
- Применение в агрессивных средах
- На агрегатах очень больших размеров
Для того, чтобы подобрать оптимальное решение, нам необходимо знать количество оборотов.
Есть опыт применения и определенная технология обработки для подшипников скольжения, работающих на низких оборотах.
Здесь отличный эффект дает применения полимерного состава Экспонента с пластичной смазкой Эвольвента.
Технология обработки следующая:
1. Очистить и обезжирить поверхность
2. Удостовериться в наличии сколов и трещин
3. Нанести слой полимерного состава Экспонента на рабочую поверхность. (температура состава должна быть не ниже 50°С)
4. Запустить механизм на несколько циклов работы на холостом ходу
5. Нанести второй слой — пластичную смазку
6. Запустить оборудование на холостом ходу на несколько циклов
7. Запустить оборудование в режим штатной эксплуатации
Данная обработка позволяет защитить подшипник скольжения в двух направлениях:
— Полимерный состав Экспонента защищает поверхность от задиров и чрезмерного износа, а также отлично удерживает масло на поверхности (свойство олеофильность)
— Пластичная смазка Эвольвента защитит механизм даже во внештатных ситуациях благодаря высокой нагрузки сваривания
Для подшипников скольжения, работающих на высоких оборотах можно применять способ, который описан для подшипников качения.
Если хотите узнать про пластичную смазку, заходите на нашу официальную страницу! Всем успехов!!