Найти тему

В тот же день на аэродроме Колымыя повреждения средней тяжести получил Не-46Е-2 F.334, откомандированный в VII.

В тот же день на аэродроме Колымыя повреждения средней тяжести получил Не-46Е-2 F.334, откомандированный в VII. Koz.Szd. из VI. Koz.Szd. «Csikos». Во время посадки он попал в воронку, оставшуюся после налета советской авиации. А чуть позже, израсходовав все топливо, разбился WM-21 F.234 из VII. Koz.Szd. Его пилот получил ранения, а летчик-наблюдатель погиб. В течение 13 — 14 июля была проведена ротация эскадрилий, входивших в авиагруппу подполковника Ороса. Первыми 13 июля обратно в Венгрию улетели пилоты 2/3. V.Szd., успевшие сбить на Восточном фронте семь советских самолетов, потеряв при этом два своих «Фиата». В тот же день им на смену на аэродром Озеряны прибыли 12 CR-42 из 1/3. V.Szd. «Кбг Asz»1 под командованием капитана Ласло Томора (Laszlo Tomor). 14 июля из Венгрии перелетели девять Не-46Е-2 и столько же WM-21A/B из I. Koz.Szd. и III. Koz.Szd. «Somogyi bicska», сменившие самолеты VII. Koz.Szd. и X. Koz.Szd. 17 июля Восточный фронт покинули и бомбардировщики Ju-86K-2 из 4/1. B.Szd. и 4/3. B.Szd. 20 июля пять «Фиатов» 1/3. V.Szd. во главе с капитаном Томором вели разведку и атаковали наземные цели южнее Винницы в районе Бершадь — Брацлав — Тульчин. При этом интенсивным зенитным огнем было повреждено сразу четыре самолета, а сам капитан Томор получил легкое ранение. 23 июля в рамках наступления немецкой группы армии «Юг» части венгерского «Мобильного корпуса», которые еще 9 июля были подчинены 17-й немецкой полевой армии, начали продвижение в районе Бершадь — Гайворон. Авиагруппа подполковника Ороса оказывала им поддержку, выполняя разведывательные полеты и нанося бомбовые удары, для чего 24 июля в ее состав была включена смешанная бомбардировочная эскадрилья из девяти Ju-86K-2 и шести Ca.l35bis. 27 июля 1941 г. произошел инцидент, когда CR.42 из 1/3. V.Szd. едва не был сбит союзными словацкими истребителями. Венгерский самолет без предварительного оповещения прошел над аэродромом Тульчин, в 67 км юго-восточнее Винницы, где тогда базировалась 13-я словацкая эскадрилья (13.1etka). По приказу немецкого комен- 1 1 Первоначально имела обозначение 1/6. V.Szd. и получила новое после того, как 1/3. V.Szd. «Рита» была переименована в 2/2. V.Szd. 61 данта аэродрома ему наперехват были подняты три истребителя Avia В-534, но догнать нарушителя смог только один. Его пилот Ян Режняк (Jan Reznak)1, открыв огонь с большой дистанции, лишь незначительно повредил «Фиат». Венгерское командование заявило протест и потребовало строго наказать словацкого пилота за то, что он не смог определить национальную принадлежность их самолета и потому едва не сбил его. Однако на защиту Режняка встал немецкий комендант аэродрома, отдавший приказ о перехвате, и дело само собой заглохло. На следующий день «Фиаты» 1/3. V.Szd. вместе с самолетами I. Koz.Szd. перелетели на аэродром Аннаполь, расположенный всего в 7 км юго-восточнее Тульчина. Видимо, столь близкое соседство сделало свое дело, и никаких инцидентов между словацкими и венгерскими пилотами больше не было. В августе 1941 г. венгерский «Мобильный корпус» продолжал наступать вместе с частями 11-й немецкой армии в направлении Николаева, что предопределяло выбор целей для венгерской авиации. Уже 1 августа три Ju-86K-2, которых сопровождало десять «Фиатов» из 1/3. V.Szd., совершили налет на советские позиции в районе поселка Саврань, в 57 км северо-западнее Первомайска. 4 августа три «Юнкерса» под прикрытием звена CR.42 нанесли удар по Ольвиополю, в окрестностях которого шли бои между частями «Мобильного корпуса» и советскими войсками. На следующий день венгерские части вошли в Первомайск, от которого до Николаева оставалось 150 км на юго-восток. 5 августа 1/3. V.Szd. понесла свою первую потерю на Восточном фронте. Утром авиаразведка обнаружила в районе села Подвысокое, в 38 км юго-восточнее Умани, замаскированный трехмоторный транспортный самолет (вероятно, АНТ-9). Появилось предположение, что он должен вывезти высшее командование советских частей, окруженных в районе Умани, и в воздух поднялись шесть CR.42. Первое звено вел командир 1/3. V.Szd. капитан Томор, а второе — старший лейтецант Янош Петтендь (Janos Pettendy). Достигнув Подвысокова, «Фиаты» на высоте 2000 метров описывали круги вокруг села, но так и не могли обнаружить свою цель. 1