Мечта любого человека — ничего не делать и чтобы деньги капали. На этой мечте наживаются компании, которые предлагают вам «выход на маркетплейс» или «гарантированный доход». Объясняю, почему не нужно нести свои деньги третьим лицам и надеятся на прибыль.
Всегда найдётся тот, кто готов работать больше
На маркетплейсах большая конкуренция и один из ключевых факторов при принятии решения о покупке — цена. Чем выгоднее ваше предложение, тем выше шанс, что купят именно ваш товар.
Представьте, что вы отдали часть работы на аутсорс, например, поиск поставщика и доставку товара на склад маркетплейса. За это нужно заплатить. Чтобы оставаться конкурентоспособным, вы не сможете поднять цену товара, останется — меньше зарабатывать. С учётом того, что на маркетплейсах торгуют чуть ли не с минимальными наценками, скорее всего, вы окажетесь в минусе, даже с большим количеством продаж.
Сделайте всё сами, чтобы минимизировать расходы. Лучше продавать меньше, но с прибылью.
Когда делает другой, вы не получаете опыт
Помните поговорку, где голодному лучше дать удочку, чем рыбу? Вот здесь такая же история. Если вы отдадите все процессы на аутсорс в какую-то компанию, то ничему не научитесь.
Эта компания уже умеет анализировать нишу и находить поставщика, заказывать товар, хранить и упаковывать его. Вы — нет. Если вы отдадите все процессы в руки другой компании, окажитесь в зависимости от неё. Не бросать же вам бизнес, если эти «помощники» внезапно задерут цены за услуги. А они задерут, потому что зачем им торговать каким-то товаром за процент от прибыли, если они могут торговать этим же товаром сами за полную наценку.
Свои шишки рано или поздно придётся набить. Лучше сделать это рано, так вы станете экспертом в продажах на маркетах.
Мечтайте лучше, чтобы вам хватало сил и терпения на все проблемы с маркетплейсами. Помните, что продажи на маркетплейсах — это большая работа и её нужно делать и контролировать самому. Лёгких путей нет. Удачи!