Найти в Дзене
Эмина Понятова

Трансформация стандартов VM для магазина обуви и аксессуаров с учетом изменившейся жизни под влиянием пандемии.

Пандемия и ограничения, связанные с карантином, привели к глобальным переменам во всех сферах, в том числе и в фешн ритейле.

Новые условия требуют адаптации. Платежеспособность и поведение клиента существенно изменились после пандемии, формат работы практически всех офисов сменился на удалённый.

Весь ретейл стремительно начал меняться. Онлайн стал жизненно необходимым!

Новые требования появились и к мерчандайзингу.

В ближайшее время доля онлайн будет стремительно расти на фоне общего сокращения потребления.

Производителям обуви и обувным ритейлерам необходимо учитывать, что ценности и поведение покупателей меняется, он переосмысливает образ жизни и объемы потребления в связи со снижением доходов.

Если магазин после пандемии предстает перед клиентами с переполненным торговым залом и с постоянными скидками в связи с оверстоком, то для клиента это явный сигнал о проблемах. При этом ценовая конкуренция усилится, как и доля промо, ведь ваши конкуренты тоже столкнулись с завышенными планами, с опозданием поставок и снижением покупательского трафика.

На ряду с изменением в управлении ассортиментом необходимо признать, что ВМ также необходимо адаптировать под новые реалии.

Давайте разберем основные шаги к трансформации стандартов ВМ для магазинов обуви и аксессуаров с учетом изменившейся жизни под влиянием пандемии:

  1. Анализ эффективности планограмм и схем зонирования торгового помещения;
  2. Изменение планограмм и схем зонирования на основе актуальных показателей;
  3. Пересмотр торгового оборудования с учетом адаптации принципов формирования товарного запаса;
  4. Организация качественной удаленной работы для команды мерчандайзинга;
  5. Внедрение чек-листов и регулярный контроль выполнения стандартов ВМ;
  6. Витрина и входная зона – критичный взгляд и новые реалии;
  7. Дьявол в деталях!

1. Анализ эффективности планограмм и схем зонирования торгового помещения. Необходимо проанализировать эффективность использования торгового оборудования, а также пересмотреть зонирование, исходя из дерева принятия решений. Так как поведение клиента кардинально меняется вместе с изменением ценностей ЦА - клиент в условиях пандемии пытается минимизировать время пребывания в местах массовых гуляний, старается к покупке отнестись более рационально, с учетом новых ограничений по перемещению и организации досуга.

Нам необходимо оценить эффективность каждого вида торгового оборудования, понять логику принятия решений о покупке, изменения в уровне дохода ЦА.

Если мы этим не занимались ранее, то сейчас самое время описать каждый вид оборудования, прописать вместимость по товарным группам и собирать статистику по продажам с привязкой к периоду и результатам продаж, выявить зоны наибольшей и наименьшей проходимости, так называемые «холодные» и «горячие» зоны.

2. На основе статистики необходимо пересмотреть планограммы на основе актуальных показателей и с учетом изменения поведения клиента в условиях пандемии.

Покупатель после пандемии будет другим:
– будет придерживаться социального дистанцирования;
– потребление станет более разумным и осторожным;
– будет отдавать предпочтение дизайнерам, которые добавляют энергии и проявляют заботу об окружающей среде.

3. Пересмотр торгового оборудования с учетом адаптации принципов формирования товарного запаса;

Практически все компании были вынуждены скорректировать свои заказы как на ВЛ 2021, так и на ОЗ 21/22.

В связи с этим необходимо пересмотреть перечень и объём (принцип вместимости) всех видов торгового оборудования.

То есть уменьшение заказов и плановых остатков влечет за собой корректировку глубины презентации в зале.

Уменьшаем не только количество полок, крючков, но и создаем более комфортные проходы (помним о социальной дистанции), визуально создаем больше пространства в зале (между фейсингами больше расстояние или POSматериалами разделяем фейсинги).

Необходимо пересмотреть подход к освещению – чем больше света, чем грамотнее освещено оборудование или виды обуви, тем привлекательнее будет магазин в глазах покупателя.

-2

4. Организация качественной удаленной работы для команды мерчандайзинга;

При повсеместном переходе на удаленный формат работы необходимо рассмотреть и внедрить мерчандайзинг в режиме online.

В первую очередь надо разработать систему контроля за выполнением стандартов ВМ при удаленной работе команды ВМ.

В текущих реалиях это возможно организовать через фотоотчеты на регулярной основе и рекомендации по выкладке с обязательным контролем выполнения.

То есть расписать алгоритм работы розницы по выкладке товара по стандартам и инструкциям от команды ВМ в режиме onlineи алгоритм по контролю за внесением поправок.

Все это возможно осуществить своими силами через фотоотчеты и собрания в режиме zoom-конференций.

Так же режим удалеки позволит команде ВМ максимально полезно использовать время для подробных инструкций по выкладке товара и пересмотра стандартов ВМ.

-3

5. Внедрение чек-листов, регулярный контроль выполнения стандартов ВМ, анализ хитов и аутсайдеров;

Все стандартно и просто! Без чек-листов и регулярного контроля невозможно выстроить четкую работу магазинов. Только благодаря коммерчески обоснованной презентации товара в зале и с использованием основных инструментов ВМ возможно удержать уровень дохода магазина. Необходим контроль не только за фотоотчетами, но и за презентацией хитов и аутсайдеров продаж.

Уклон в коммерческий ВМ намечался ранее, но в условиях пандемии стал необходимым элементом взаимодействия ВМ и аналитики.

На основе отчета по хитам и аутсайдерам на недельном уровне принимаются решения о стимулировании аутсайдеров и обеспечении остатками магазинов по хитам, на базе этих же отчетов за сезон формируются стоп-листы (модели, которые НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ЗАКАЗАХ – абсолютные аутсайдеры за сезон) и листы - повторы (модели, которые необходимо ПОВТОРИТЬ – абсолютные хиты за сезон).

6. Витрина и входная зона – критичный взгляд и новые реалии;

-4

В условиях пандемии покупатель реже просто гуляет по ТЦ или магазинам, поход в ТЦ четко обоснован. Соответственно витрина и входная зоны должны быть максимально привлекательны и информативны.Помним, что проходящий трафик необходимо затянуть в наш магазин, то есть увеличить процент захвата проходящего трафика. Для этого можно привлечь специалистов или свои ресурсы для создания базового или концептуального варианты оформления витрины и входной зоны.

7. Дьявол в деталях! Именно сейчас самое время пересмотреть все виды POSматериалов, ценникодержателей, навигации и оснащения всех зон дополнительным оборудованием.

Это и рожки для обуви, и носки эластичные для примерки, коврики в примерочной, подсветка зеркал, размеры и виды зеркал, расположение зеркал.

-5

#fashion_business

#модныйбизнес

#управлениеассортиментом

#управлениепродажами

#управлениемагазином

#обучениебайеров

#обучениеэксель

#обучениезакупкам

#ассортиментнаяматрица

#категорийныйменеджмент