В интернете и особенно в соцсетях встречается предубеждение, что одна CMS выигрывает у другой в плане SEO. Это не так. Практически любой движок и конструктор сайтов способен генерировать веб-документы, которые залетают в топ. В этой статье я объясню, как продвигать сайты на Tilda. Но это же руководство во многом справедливо и для других платформ. Потому что неважно, на чем сделан сайт, если речь о популярных платформах.
SEO на Тильде возможно
Для начала почитайте мою статью об основах SEO.
Если у вас сайт, лендинг, небольшой интернет-магазин на Тильде и вам говорят, что его невозможно продвинуть, – не верьте! А за консультацией или SEO можете обратиться ко мне.
- В первую очередь объясню, почему я в вводной части статьи использовал слово «веб-документ». Потому что поисковики воспринимают страницу именно как документ с определенным набором технических параметров. А не как движок.
- У поисковиков нет никаких приоритетов в плане CMS. Но есть требования и рекомендации именно к странице, которую видит пользователь. Неважно, создана она на WordPress, Bitrix или Tilda.
- Продвижение для Яндекс и для Google отличается. К текущему моменту значение внешних ссылок у второго несколько выше. Означает ли это, что в Яндекс можно попасть в топ, не имея ссылок вообще? Да. Но они могут ускорить процесс. В статье сфокусируюсь на отечественном поисковике.
Базовая оптимизация
Этот пункт обязателен для сайтов на любой платформе. Он актуален и для Tilda.
📢 Внимание! Если у вас есть сайт, вам нужно seo-продвижение и вы не хотите сильно углубляться в тему, то вы можете заказать у меня услуги. Сделать это можно здесь https://i-market.ru/seo. Еще вы можете заполнить анкету. Тогда расчет придет вам быстрее. В обоих случаях возможен бесплатный видео-аудит сайта.📢
Мета-данные
У страницы должен быть Tilte, описывающий, чему она посвящена. Description – более подробное описание. Эта информация в качестве сниппета попадает в поисковик.
Сниппет – это та часть сайта, которая видна в поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя. Выглядит он вот так.
В Тильде эти данные прописываются в настройках страницы вот здесь.
У текста должна быть логическая разметка. То есть главный заголовок H1 (чему посвящена страница), подзаголовки, основной текст. Иногда текст выглядит как заголовок, большой и жирный, но для поисковиков это может быть не так. Потому что тексту не присвоен тег H1, H2, H3.
Для стандартного блока указать тег можно здесь: Настройки, SEO: Тег для заголовка.
Для ZERO-блока тоже есть возможность настроить тег заголовка и текста. Вот здесь:
К изображениям должен быть прописан тег alt. Я зачастую его не обозначаю. Однако, если есть необходимость попасть в Яндекс.Картинки или аналогичный сервис Google, этот пункт обязателен.
Оптимизация изображений
Это означает, что их весь должен быть оптимизировать. Сжать картинки можно с помощью сервиса tinyjpg. Или же нужно использовать современный формат изображений .webp. Google прямо рекомендует это делать. Хорошая новость в том, что Тильда по умолчанию конвертирует картинки в этот формат.
Оптимизация кода
Код должен быть написан по определенным стандартам. В Тильде он закрыт для редактирования в отличие от WordPress или Bitrix. Все, что нам нужно знать, – вёрстка и код написаны хорошо, а сайты на этом конструкторе работают быстро.
Измерить скорость работы сайта можно с помощью сервиса от Google. Несмотря на преобладающую информацию в Сети, я считаю этот параметр не столь существенным.
ЧПУ. Или человекопоятный URL
Ссылки на страницу должны быть понятны человеку. Поэтому при создании и публикации страницы в Тильде важно придумывать нормальный адрес, а не оставлять автоматически сгенерированный.
Вместо i-market.ru/page123456789.html должно быть i-market.ru/lending. Указать ЧПУ можно при публикации страницы. Или в настройках (вторая картинка в этой статье). Рекомендую использовать латиницу.
Robots.txt
Это технический файл, который указывает поисковикам, какие внутренние папки и файлы можно смотреть и индексировать, а какие нельзя. Например, нельзя, чтобы платежные данные клиентов интернет-магазина попали в индекс. Именно Robots.txt запрещает это делать.
В Тильде этот файл создается автоматически. Остается только отправить его в поисковики через Яндекс.вебмастер и Google Search Consol. Нужно зарегистрироваться в этих сервисах, подтвердить права на домен.
В Тильде же есть блок, посвященный SEO, где можно привязать эти сервисы.
Sitemap.xml
Файл с картой сайта. Помогает поисковым роботам за один заход увидеть все внутренние страницы и обойти их. Должен автоматически обновляться. В Тильде и этот файл создается автоматически.
Страница 404
Если пользователь случайно попал на страницу, которой на сайте нет, то ему должна показываться страница 404. Перейдите в Тильде в настройки сайта, пункт «Еще» и укажите страницу 404, предварительно создав ее.
Безопасность
Требование времени – безопасность. Передача данных между сайтом и пользователем должна быть зашифрованной. Делает это SSL-сертификат. В Тильде его можно получить бесплатно.
В том же блок SEO, переходим к «Настройкам HTTPS» и просто включаем эту опцию. Через 5-15 минут все заработает.
Редиректы
Включая HTTPS, мы фактически создаем еще одну страницу, которая полностью дублирует уже имеющуюся. Для нас это не так, а для поисковиков так. Чтобы явно дать понять, какой из адресов является главным, или каноническим, настраиваем редиректы, или перенаправления.
В настройках Tilda опять выбираем SEO , далее «Редиректы». Повторяем настройки из скриншота.
Хлебные крошки или Breadcrumbs
Так называется дополнительная навигация на странице, которая помогает пользователю перемещаться по сайту. Удобно. Еще это дает дополнительные внутренние ссылки с включением ключевых запросов. Особенно это важно для внутреннего SEO интернет-магазинов. Выглядят они вот так:
В Тильде они включаются для каждой отдельной страницы как отдельный блок.
Еще нам нужно поставить Favicon, картинку сайта, отображаемую в поиске. Установить счетчики статистики и на этом базовое SEO для Тильды заканчивается. Переходим к более существенным и интересным вещам.
Как сайту на Тильде попасть в топ-10
У любого веб-документа должны быть обязательные параметры. Поиск – это динамическая среда. Появляются новые ресурсы, новая информация и нужно как-то ее доносить до пользователей, делая это наилучшим образом.
О чем ваша страница (для поисковиков)
Что нужно учесть при продвижении? Чему посвящена страница с точки зрения поисковых машин? Они по-другому смотрят на контент. Взглянуть на мир их глазами можно с помощью облака тегов. Облако тегов — это наиболее часто встречающиеся слова или словосочетания в теле веб-документа. Причем, значение имеет не только текст, но и ссылки, раздел меню, пассажи.
Как это узнать? Воспользуйтесь бесплатным сервисом анализа текста от miratext.ru
Я взял запрос «Доставка еды в Москве». Перешел на третью страницу поиска. Выбрал сайт наугад.
И вставил его вот сюда
Нам очевидно, что сайт соответствует теме, но вот как видят его роботы.
Уточню. Большими буквами подсвечиваются наиболее встречающиеся слова. В данном случае такими должны быть «доставка», «еда», «Москва». Вместо этого встречаем «Доставка», «Заказ», «руб» (уменьшить частоту), «Гр» (аналогично).
Кстати, по этой же теме в топе есть сайт…на Тильде)
Простое изменение текста во всех значимых местах веб-страницы уже могло бы существенно повлиять на положение этого сайта в выдаче.
Что это за значимые места?
Зоны документа
Уже обозначенные Title, Description. А так же…
А чтобы узнать остальные важные места переходим к анализу текстов конкурентов из топ-10. В этом поможет сервис от Megaindex.
Далее мы получим список сайтов из топ-10. А также их текстовые характеристики.
Мы можем сравнить свой с теми, что попали в десятку. Для этого вписываем ссылку в это поле. И нажимаем на кнопку «Обновить».
Получаем полную сравнительную таблицу сайтов во всех значимых зонах. А это
- Title
- Description
- Ссылки
- Пассажи
- Текст
Видим, что в зоне Title у нас переспам. 14 слов вместо необходимых 9. 97 против 64.
В пассажах недостаточно текста. А вот в «тексте», наоборот» избыток.
Посмотрим на примере слова «Десерты». На подопытном сайте этого слова и категории нет вообще. Хотя сайты из топ-10 его имеют.
«Доставка». Переспам в ссылках (3 вместо 2), пассажах (7 вместо 4) и тексте (3 место 0).
Теперь важно пояснить, что такое пассажи и чем они отличаются от текста.
Пассажи
Пассаж – это небольшой кусок текста. Обычно до 70 символов. Текст разбивается на пассажи знаками препинания, длинной и тегами. Точка с запятой, вопросительный и восклицательный знаки разобьют текст, а запятая и тире – нет.
Примеры:
- «Продвижение сайтов на Тильде. Мифы, вымысли и возможности». 2 пассажа, точка разделяет их.
- «Продвижение сайтов на Тильде.Мифы, вымыслы и возможности». Один пассаж, после текста нет запятой.
- Продвижение сайтов на Тильде, мифы, вымыслы и возможности». Один пассаж. Запятая не разделяет текст.
Еще один яркий пример – это размещение пассажей в таблице. Например, с прайс-листом. Благодаря этому приёму можно бодро «закрыть» эту зону документа с точки зрения SEO в Яндекс.
Думаю, с этим ясно. Возвращаемся к сути.
Нам важно соблюсти нужный баланс слов в каждой значимой зоне документа.
А что с внутренними ссылками? Как работать с ними? Ими являются:
- Ссылки, проставленные в теле документа
- Ссылки в меню
- Ссылки в «подвале» сайта
- Плитка тегов.
Иногда элемент не выгдядит как ссылка. Но им является. Особенно часто встречается в карточке товара. Из-за этого может быть переспам в зоне тега <a>.
Резюме
Основные причины отсутствия роста не в движке или платформе, а в несоответствии рекомендациям поисковых систем отдельно взятой страницы и всего ресурса. Сделайте базовое SEO, узнайте облако тегов страницы, разместите текст в значимых зонах документа, убедитесь в корректном размещении. Уже только это способно значительно поднять сайт на Тильде в выдаче. Хотя повторюсь, движок не важен. Принцип одинаков для всех. Попробуйте сделать это самостоятельно. А если не получается, то обращайтесь за консультацией.