Найти тему
СССР-75737

ЛМС-901 или ремоторизация Ан-2?

Заявлено что самолет ЛМС-901 создается в качестве замены Ан-2. Надо отметить, что на замену Ан-2 создавалось множество проектов, но как летал старичок , так и продолжает летать и во времена поголовной цифровизации и композитов. Кстати даже Ан-14 предназначался на замену Ан-2 в конце 50-х. И где он теперь ?

Что касается ЛМС-901, то единственный пока экземпляр готовят к первому полёту.

Не сдается и СибНИА, который продвигает свой совместный с монгольской компанией Mongolian Aircraft Industries проект "Легенда-570". По сути это ремоторизация Ан-2, с другим двигателем, килем , доп. баками и "стеклянной" кабиной.

Что объединяет эти два проекта?

Во-первых то , что оба финансируются из российского бюджета. (Особо дотошным читателям замечу, что "Легенда-570" основана на разработках СибНИА, щедро профинансированных Минпромторгом.)

И во-вторых то, что на обоих самолетах стоят американские двигатели. На "Легенде"PT6A-67B производства Pratt & Whitney, а на ЛМС двигатель General Electric H80-200, что делает оба варианта достаточно дорогими как в приобретении, так и в обслуживании. Ну и не забываем про возможные санкции.

В перспективе на эти самолеты планируется ставить российский двигатель ВК-800. В разных вариантах этот двигатель ждут не только ЛМС, но и L-410, и вертолеты Ансат, Ка-226, БПЛА "Альтаир".

С переменным успехом разработка этого двигателя ведется с начала "нулевых". В 2008 году двигатель наконец собрали и поставили на стенд. Сейчас на дворе 2021 год, а двигателя всё нет.

Понятное дело, что разработка нового двигателя дело не быстрое , но не настолько же.

В конце концов в устройстве этого двигателя нет ничего революционного. СССР создавал ГТД с 50-х годов прошлого века.

Возникает закономерный вопрос: может стоит вначале создать необходимый российский двигатель? Спроектировать, или купить лицензию, или срисовать как китайцы, но сделать свой. А потом уже вкладывать деньги в разработку планера под этот двигатель.

Несколько слов о двигателе PT6 производства Pratt & Whitney. Изготовлен в количестве более 50000 экземпляров. В разных модификациях устанавливается на Cessna 406, Сessna 208A Caravan, DHC-6 Twin Otter, Embraer EMB 110, Pilatus PC-9 и другие. Есть и "вертолетная " версия.

Кстати , тот же PT6 используют при ремоторизации ветерана DC-3, после чего он называется Basler BT-67 и замечательно летает по американским северам. Справочно: последний DC-3 был построен в 1945 году !