Найти в Дзене
Оч. умелые ручки

Ботанический барельеф. Как залить гипсом траву чтобы получилось чудо.

Оглавление

На сколько утонченными и воздушными выглядят эти витиеватые картины, на столько же прозаическим и черновым является в реальности процесс их создания. Почти как сотворение человека. Помните это библейское "И создал Господь Бог человека из праха земного...". Так что вот и я, как гончар, засучив рукава, принялась первым делом раскатывать мягкую глину для отпечатка. Раскатывала скалкой, как тесто для пельменей, только рецепт это идеального пельменя был противоположный - много много теста, мало мяса :)

Пласт глиняного "теста" должен иметь размеры и форму законченного изделия.
Пласт глиняного "теста" должен иметь размеры и форму законченного изделия.

Растения для моего барельефа я привезла из Сочи. Грех было не воспользоваться возможностью запечатлеть на века тропическую экзотику, раз уж я пошла на МК по этому красивому ремеслу сразу из отпуска. Как знать, найдут мою нетленку палеонтологи из далекого будущего где-нибудь среди спрессованных километровых слоев масок и перчаток. То-то же удивятся, что тут у нас, древних людей, творилось, что за безобразие :)

Придумать композицию из веточек лучше заранее, потому что менять что-то на мягкой глине проблематично
Придумать композицию из веточек лучше заранее, потому что менять что-то на мягкой глине проблематично

Ну да ладно, к делу. Все растения необходимо было красиво разложить на гладкой глине и примять та, чтобы получить четкие контуры. Тут самое важное не смазать отпечатки, что сделать в случае с объемными упругими ветками ну ооочень не просто. У меня все же изображения в некоторых местах двоились, но я решила, что это даже красиво. Создавался такой эффект дрожания листьев на ветру, словно барельеф живой и движется.

-3
-4

Затем листья удаляются из глины. По периметру будущего оттиска выкладывается опалубка (деревянные палочки или готовая рамка) и все щели между опалубкой и глиняной формой промазываются глиной, чтобы жидкий гипс не протекал при заливке. И, собственно, все, мы готовы заливать!

Процесс замешивания гипса, это прямо колдовство! Чуть перельешь воды, он будет слишком жидким и мягким, долго застывать, может оплыть, растечься, плохо держать форму. Недольешь, загустеет быстрее положенного и не проработает мелкие участки рельефа, там останутся дырки. В общем магия. Но в нашем случае маги удалась благодаря опыту моей наставницы Татьяны, профессионального декоратора. В работу пошла только третья (!!!) попытка замеса. Но зато она получилась идеальной!

-5

Через час заливка уже была готова для извлечения глиняного молда. Дааа... вот где истинная магия момента! Этот процесс извлечения отпечатка из глины реально завораживает. Принт вышел идеальным. Теперь ему необходимо дать высохнуть и сделать финальное тонирование для выявления фактуры оттисков. Тонировала я с помощью черного воска.

-6

Подробно проследить за этим уникальным процессом можно в моем видео, а так же погрузится на несколько минут в особую атмосферу творческой студии, где я работала. Это мастерская Татьяны Ардеевой, замечательного декоратора и вообще волшебницы, которой я безмерно благодарна за погружение в дивный мир ботанического барельефа :)

На этом мой маленький экскурс в будни декоратора заканчивается, а я уношу с собой довольно увесистый кусочек искусства!

-7

Конечно, мой ученический проект, это лишь робкая проба пера. По сравнению с работами знаменитых мастеров мне еще есть куда стремиться. Вот, например, работа английской художницы Рейчел Дейн. Но я не собираюсь останавливаться на первых пробах и когда-нибудь надеюсь постигнуть все премудрости этого красивого ремесла "ботанический барельеф".

фото из интернета
фото из интернета

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал Оч.умелые ручки

👉 Горизонтальные человейники. За 70 000/сотка, Подмосковного рая вам не купить.

👉 Уехали и не жалеют... потому, что стыдно признаться. 9 реальных историй эмигрантов в жирную Канаду.

👉 21 год стиралке, и я не променяю ее ни на одну современную! Реальная экономия средств и нервов.