Найти тему
Bitkogan

Отчетность Tencent: колосс побит, но не сломлен

Оглавление

Tencent, самая дорогая китайская компания, представила сегодня отчет за 3 квартал.

За июль-сентябрь компания пережила немало потрясений.

На этот период пришлось уничтожение коммерческого допобразования для школьников, обеспечивавшего львиную долю рекламных доходов Tencent.

Резкое ограничение в видеоиграх для несовершеннолетних, вынужденное открытие контента WeChat, цензура в соцсетях и придирки к рекламе также сыграли против результатов Tencent.

В итоге в 3 квартале выручка Tencent росла самыми медленными темпами с 2004 года.

Наименьший темп роста, ожидаемо, показали мобильные игры в Китае и реклама.

Наиболее стремительно, порядка 30% (г/г), росли мобильные игры за рубежом, финтех и услуги для бизнеса, связанные с цифровизацией традиционных индустрий.

Оцениваем результаты Tencent нейтрально, учитывая, каким сложным был для компании отчетный период.

При этом Tencent максимально подстраивается под регуляторные требования, а также ищет пути снижения зависимости от своих традиционных источников дохода на китайском рынке.

Компания вкладывается в освоение зарубежного рынка, а также в развитие инновационных направлений бизнеса, приоритетных для китайского руководства: облака, передовые чипы, автопилот для электромобилей и цифровизация традиционных индустрий, в которой Tencent уже показывает результат.

Перечисленные процессы – дело не быстрое и не дешевое.

Tencent увеличил штат сотрудников (+38% г/г) и собирается направить $3 млрд только на облачные сервисы и чипы. Так что в ближайшее время компанию ждет рост затрат и, возможно, снижение маржинальности. Все это под соусом продолжения регуляторной неопределенности.

Однако в долгосрочной перспективе эти направления могут стать серьезными источниками дохода компании, которые будут только поощряться китайским руководством.

Отчет Tencent показывает, как сильно сказались регуляторные репрессии, прежде всего, на рекламных доходах онлайн-гигантов.

Полагаем, что квартальные результаты Baidu (BIDU US, 9888 HK), живущей за счет интернет-рекламы, также не воодушевят рынок. На сентябрьском вебинаре рассказывали о своей позиции по китайским технологическим компаниям, а также об основных рисках, сдерживающих их рост.

Вместо вывода. Диверсификация бизнеса, развитие приоритетных для руководства страны новых индустрий – тренд, в котором будут развиваться китайские большие техи в ближайшие годы.

_________________________________________________________________________________________

Друзья, подписывайтесь на наши каналы в удобных для вас соцсетях:

Telegram , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK

Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.

@bitkogan