Коммуникабельность подразумевает умение индивидуума налаживать контакты, способность к взаимообогащающему, конструктивному общению с социумом. Навык влияет на успешное и гармоничное развитие личности. Во многих профессиональных сферах он является одним из основных условий для построения профессиональной карьеры.
Есть люди от природы застенчивые, есть просто общительные. Однако коммуникативные способности формируются на протяжении всей жизни. В детстве важными являются взаимоотношения с родителями в семье и сверстниками в школе, позже на работе с коллегами и начальством. Взрослые должны обеспечить все условия для гармоничного развития личности, исключить навязывание своих целей, предпосылки к возникновению нервного перенапряжения, депрессии. Таким образом можно исключить комплексы и неуверенность в себе у ребенка.
Как же стать коммуникабельным и успешным в зрелом возрасте? В первую очередь необходимо быть непредубежденным в отношении чужих взглядов. Человек имеет право на самовыражение и на определенную позицию, не нужно ее радикально оспаривать. Грубость отталкивает и делает негативный имидж. Культура позволяет улучшить рейтинг.
__________________________________________________________
Бесплатные консультации в клинике "Спасение"
__________________________________________________________
Часто с людьми, которые хорошо выглядят, хотят завести разговор. Однако встречают по одежке, провожают по уму. Лучше проявлять лояльность к собеседнику, не нужно переходить на оскорбление и личности. Важно не терять самообладание, приводить логичные аргументы, отстаивая жизненную позицию, а не просто идти на поводу у собственных эмоций. Не нужно разговаривать на повышенных тонах. Независимо от точки зрения необходимо проявлять тактичность и не выказывать своей неуверенности. Отличным приемом является хвала собеседника, искренние комплименты, которые вызовут симпатию у окружающих. Негативное отношение будет к человеку, который постоянно скандалит, оскорбляет других людей, ведет себя вызывающе.
В разговоре с посторонними людьми лучше избегать опасных тем, как религия, политика, которые могут задевать чувства и мировоззрение других людей. Чтобы расположить к себе собеседника, можно хвалить его точку зрения, но необязательно с ней соглашаться. Выслушайте оппонента до конца, не перебивая, а позже можно обозначить моменты, в которых вам кажется, что он не прав. Таким образом удастся тактично расположить к себе любого собеседника и произвести впечатление на окружающих.
Как победить неуверенность в себе? Бесспорно, это мешает, является весомым психологическим барьером к общению с малознакомыми людьми. Неуверенного в себе человека, очень сильно пугает критика в свой адрес. Чтобы избавиться от неуверенности в своих силах и возможностях, стоит проанализировать свои достижения. Нужно думать, что есть более талантливые и успешные люди, но возможно у вас просто все еще впереди, особенно если эти талантливые успешные люди намного старше? Надо прекратить считать себя скромным и неразговорчивым, неудачливым. Лучше четко определить цели, которых хочется достичь, и сосредоточиться именно на них, а не на том, что же скажут про вас люди. Культурные добрые люди лишний раз промолчат или же похвалят. Завистники в любом случае будут критиковать. Важно для себя самого определить критерий успешности. Логично, что им должно стать достижение цели.
Практика показывает, что успешными стают люди, которые имеют грамотно поставленную речь и могут красиво излагать свои мысли. Лучше не употреблять запрещенный лексикон, слова-паразиты, как «короче», «гм», не делать длинных перерывов в рассказе, в ходе которых собеседник забывает, о чем уже идет речь. Лучше лаконично излагать свои мысли. Не нужно лить воду, особенно если беседа с коллегами или деловыми партнерами. Правильно излагать все по существу.
При общении с друзьями выбирайте позитивные темы для поднятия настроения, рассказывайте интересные истории или случаи жизни. Умение вовлекать собеседника в разговор также является весьма важным, на уровне как умение слушать. Чтобы собеседник понял, что вы относились к нему с должным вниманием, почтением, лучше задать несколько вопросов касательно его рассказа. Стоит запомнить, что физические проблемы с речью не должны перерасти в комплекс. Особенно это касается заикания. Некоторые логопеды считают, что проблема у человека не в речи, а в голове и что, преодолев психологический барьер, он сможет нормально изъясняться даже на людях. При желании и вере можно добиться невозможного.
Если вы планируете делать карьеру в сфере, которая связана с постоянным общением с людьми, лучше научиться контролировать свои жесты, мимику, взгляд, интонацию. Все это относится к невербальным средствам общения. Существуют определенные позы, которые показывают открытость для разговора. Если руки сложены крест-накрест перед собой, человек постоянно старается смотреть на часы, в пол или в телефон, беседа ему неинтересна.
При важном разговоре будут оцениваться любые действия и жесты. Профессиональные маркетологи, продавцы, ораторы, политики стараются даже грамотно использовать зрительный контакт, его оптимальная продолжительность 3-5 секунд. Не нужно явно разглядывать собеседника, но и игнорировать зрительный контакт тоже не стоит.
Отточить свои коммуникативные навыки без практического занятия просто невозможно. Для этого лучше чаще выбираться из дома, проводить время со сверстниками, вступать в диалог с малознакомыми людьми, стараться заводить новых друзей. Почему бы просто не разговаривать с продавцом в магазине или же официанткой в кафе? Точно стоит постоянно принимать приглашение на проведение совместного досуга от друзей. Чем шире круг общения, тем проще найти наиболее эффективные пути достижения намеченных целей. Это касается как работы, так и поиска спутника жизни.
Чтобы стать более общительным, можно посещать специализированные курсы или консультироваться у психолога. Это уже давно стало нормальной практикой, которая позволяет добиваться успеха!