После истории с Карлсоном я стала внимательнее читать знакомый с детства текст.
Сегодня - "Три медведя".
...девочка вошла в открытую дверь домика, медведей не было дома. Она поискала, поискала, чем можно поживиться и нашла на столе в мисках похлёбку.
Первая странность
Накрытый стол. Никого. Обычно ведь мы так и делаем. Когда готова еда, хозяйка говорит: "Буквально пару минут, накрою на стол и идём гулять". И уходят.
Возможно, у медведей что-то экстренное произошло, когда только сели за стол. Выбежал один, побежал другой. Может, утешать. Третий из страха метнулся за всеми до кучи.
Вторая странность
Известно, в спальне три кровати. Не одна на мужа и жену, как водится у прилежных супругов. Похоже, половая жизнь у медведей не такая уж и интересная. Если она вообще есть. Муж и жена спят порознь. Или живут вместе лишь ради воспитания ребёнка. Что-то не то в любом случае.
В сказке говорится, что комнат две: кухня и спальня. Сразу видно - русский фольклор. Китайцы или американцы считают количество комнат по спальням. И они написали бы, что комната была одна.
В общем, бюджетный вариант в спальнике для молодой семьи. Но уже в таком молодом возрасте и ограниченном пространстве медведи впихнули три кровати. При наличии еще одной комнаты медведица заселилась бы в неё отдельно.
Третья странность
Медведи всегда говорят чётко по очереди - от старшего к младшему. Мечта прапора. Возможно, глава семьи - военный. На это косвенно указывает безупречно заправленная кровать. По ней сразу видно, что да, лежали. На моей кровати этого не будет видно никогда. Хоть переваляйся Маша со всеми своими родственниками до третьего колена.
Ну, или как вариант, почему они говорят строго по очереди - Михайло Иваныч обыкновенный тиран. Выстроил так субординацию, что говорить первым может только он.
Но при этом не уследил, насколько хорошо закрывают двери подчинённые. Всё настежь.
Четвертая странность
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: — Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Удивительно подготовленное сердце девочки к кардионагрузкам. Серьёзно. Cпит так крепко... может, от того, что долго блуждала по лесу, намучалась. Машенька даже не слышит возвращения медведей, хотя это смертельно опасно. Не слышит их громких разборок на кухне.
Я представляю раскатистый рык Михайлы Ивановича, который в психе разгонялся всё больше и больше. И даже кричащая белка в спальне не может её добудиться.
Но стоит только Маше прийти в себя и побежать в сторону окна, как она чудным образом становится способна дать фору самому Усэйну Болту. Иначе не объяснить - как с полного покоя можно так стартануть? Три медведя не могут её догнать! А ведь они до этого прилично накачали себя адреналином на кухне. Один даже хотел её укусить.
P.S. Мораль любой сказки - внушение, как опасно ослушаться предостережений (сжёг кожу, срезала путь, выскочил из гнезда). Последствия разгребать очень тяжело. Повезло, если у тебя скоростные характеристики, как у африканского бегуна. Или волшебные связи. А если нет? Жизнь учит, что чаще нет.