Найти в Дзене
Лиза Сафр

Дидактические игры для школьников начального класса.

Виды дидактических игр: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предположения, игры-загадки . Игры-беседы. Приведём краткую характеристику каждого вида. 

Игры-путешествия призваны усилить впечатление, привлечь внимание детей к тому, что находится рядом. Они обостряют наблюдение, обличают преодоление трудностей. В этих играх используется множество методов для выявления познавательного содержания в сочетании с игровой активностью: настройка действий, объяснение методов их решения, пошаговое решение проблем и т.д. 

Игры-поручения проще по содержанию и короче по продолжительности. Эти игры основаны на действиях с предметами, игрушками, словесными поручениями. 

Игры-предположения («что было бы…»). Задача предназначена для детей и создается ситуация, которая требует понимания последующих действий. В то же время у детей активизируется умственная деятельность, они учатся слушать друг друга. 

Игры-загадки. В их основе лежит проверка знаний. Находчивости, решение головоломок развивает способность анализировать, обобщает способность рассуждать и делать выводы. 

Игры-беседы. В их основе лежит общение. Наиболее важным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра требует активации эмоциональных мыслительных процессов, которые помогают слышать вопросы и ответы, концентрироваться на содержании, дополнять сказанное и выносить суждения. Учебные материалы для игр такого рода должны быть представлены в оптимальном объеме, чтобы вызвать интерес у детей. Познавательный материал определяется темой и содержанием игры. Игра, в свою очередь, должна соответствовать способам, ассимилировать интерес детей и ограничивать действия игры. Дидактические игры так же можно классифицировать по числу участников в них на коллективные, групповые, индивидуальные.