Найти в Дзене
Лиза Сафр

Чем помогают игры школьнику начального класса

Игры помогают развить навыки правописания, обогащают ребенка новой информацией, улучшают умственную деятельность, внимание и, прежде всего, стимулируют речь. 

Обучение орфографии с использованием дидактических игр, направленных на изучение правил орфографии, методов проверки орфограмм, а также развитие способности к орфографической зоркости, значительно облегчает процесс обучения, улучшает навыки чтения, письма и их интерес к урокам русского языка. 

Следующие игры можно рассматривать как примеры дидактических игр и упражнений в обучении орфографии: 

«Найдите слог с нужной гласной». Цель: отработка правописания словарных слов с безударными гласными. 

Словарные слова, в которых буквы A или O в одних и тех же первых слогах находятся в слабом положении, разбиваются на части, например: ка-бан, ка-бинет, ка-лендарь; ко-рова, ко-мар, ко-либри. Каждому иг¬року выдаются разрезанные части слов (5—10 слов). Ученик должны быстро и правильно «собрать» эти слова и положить их на стол. 

 «Бал». В начале игры учащиеся отгадывают загадки о частях слова. 

Я-главная часть слова, без меня нет слова. 

Но чтобы познакомиться со мной 

Нужно подобрать родственные слова. (Корень) 

Я связан с корнем и навсегда с ним. 

Смысл слова мною изменен, но без корня - никуда. 

Они не могут отделить нас с корнем и ничего не вставить между нами. (Приставка) 

Я - переменная часть, с другим словом, с которым я поддерживаю связь. 

Без меня это было бы чепухой. 

Я люблю конец слов. 

Вот в чем дело: я регулирую весь язык. (Окончание) 

- Выполним задания, предложенные будущими участниками бала. 

1. Выберите слова с приставками: принц, прибежал, доиграл, дорога, орешки, поссорился, полевые. 

2. Назовите 8 слов с суффиксом – ист. 

(Юморист, тракторист, эгоист, хоккеист, волейболист, гандболист, биатлонист.) 

3. Угадайте слово: a) угадайте корень такой же, как в слове- дарить, приставка, как в слове - побежал, суффикс, как в слове - дружок (подарок); б) корень такой же, как в слове - садовник, приставка, суффикс как в слове - скользко, окончание - как в слове рыбалка (посадки). 

«Лучший капитан» 

На доске отмечаются дома: дом Е и дом И. В каком доме живут слова и почему? 

Используемые слова: с..ни, вет..р, в..шневые, т_мно, ш..лестел, прибл..жался, обл..гчение. 

«Поставь цветы в вазу». В первой вазе – слова с ь, во второй – без мягкого знака. Объясни правописание. В какой вазе больше цветов – слов? 

Таким образом, дидактические игры и упражнения следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку. Игра на уроке помогает привить детям любовь и интерес к русскому языку, умение осваивать, распознавать, анализировать и классифицировать языковые факты и моделировать языковое поведение в соответствии с коммуникативными задачами. Систематическое использование игровых приемов на уроках русского языка помогает младшим ученикам улучшить орфографические навыки младших учеников и позволяет учителю разнообразить уроки, делая их яркими и эмоциональными.