Найти тему

Рисование как способ развития ребенка

Если верить разнообразным научным статьям, то рисование благотворно влияет на множество сфер жизни и развития любого ребенка. А с учётом того, что у моего сына нехило так пострадала возможность понимать речь и говорить, лично я хватаюсь за любую возможность.

Рисование задействует отделы мозга, связанные с удержанием и преобразованием образов. В каком-то смысле, нарисовать любой предмет — значит вспомнить его. Рисуя с натуры или срисовывая, ребенок много раз обращается к одному и тому же предмету, детально его изучает, фиксирует физические свойства. (источник сайт СПБ ГБУ СОН «ЦСПСиД")

С учётом того, что выражение эмоций и желаний без слов становится весьма затруднительным, как для ребенка, так и для понимания взрослого, то выражение себя на плоскости становится неплохой альтернативой.

Последнее время Миша все чаще проводит свой досуг за рисованием. Это и карандаши, и фломастеры, и мелки, и краски. Рисует везде и на любых поверхностях. В том числе на стенах. Я не запрещаю, но стараюсь организовать процесс с наименьшим уроном для квартиры. Приклеиваю ватман или литы бумаги на стены, альбомы для рисования и листы бумаги в доступности для ребенка, несколько магнитных доск и доска для мела.

Я как всегда перейду в некоторое сравнение с недавним прошлым. Пожалуй, месяцев 4-5 назад у Мишу уверенно получалось рисовать только круги. Вдохновенно и с энтузиазмом. Сегодня пытается нарисовать, все что увидел по памяти. Это и герои мультфильмов, и дублирование изображения с рабочих карточек (описывала в статье "Сенсомоторная алалия или как мы продвигаемся" ), любимых игрушек и животных из книг. В восприятии стороннего взрослого это не похоже на что-то конкретное (пока), но я вижу на рисунках зебры, дома, жирафов и солнечных зайчиков.

Так же Миша уже давно пишет алфавит "от А до Я", знает его тоже на зубок. Из-за того, что изображения мы подписываем, в книгах под определенной буквой тоже изображается предмет или животное, Миша начал делать то же самой. Больше всего ему запало собственное имя. Сегодня чаще всего когда сына заканчивает очередную "работу" внизу пишет "Миша". На сколько осознанно он применяет его - я не знаю. Но меня такое самовыражение радует. Часто я шучу, что нужно научить писать: "Здесь был я".

В любом случае с каждым днем движения становятся более чёткими и уверенными. Это влияет и на занятия. Т.к. процесс обучения включает в себя и умение правильно писать цифры и буквы, обводить изображения по трафарету.

Развитие творческой стороны ребенка тоже благотворно влияет личность и восприятие. Даже если не получится до конца освоить речь, то есть шанс, что найдет себя в других сферах жизни.

Спасибо, что прочитали статью до конца. Любите своих детей и все их достоинства и недостатки. А если хотите поговорить, но не знаете с кем, добавляйтесь в чат канала "О чем нельзя поговорить с теми, кто не в теме".

Буду благодарна за лайк и подписку.