Как бы нам ни хотелось думать, что мы уже все видели, ко всему привыкли и ничего не может выбить нас из колеи – иногда эмоции берут верх. Если вы руководитель, ваше настроение может накрыть зонтиком всю команду – и тогда работа в отделе не встанет, конечно, но затормозит. Даем четыре совета, которые помогут вам успокоить бурю внутри.
1. Управляйте телом
Если человек грустит, его плечи сгорблены, а уголки губ опущены. Злится – стискивает кулаки и морщит лоб. Когда мы радуемся, то улыбаемся и держим спину прямо. Этот закон работает и в обратную сторону: улыбнитесь, расправьте плечи, расслабьте кисти рук – и постепенно негатив уйдет, уступив место приятным мыслям.
2. Дышите глубже
Специальные условия не нужны – эти техники можно применять прямо на рабочем месте. Представьте, что перед вашим носом висит пушинка: дышите только носом и плавно, чтобы пушинка не колыхалась. Вы и сами не заметите, как успокоились.
3. Используйте мышечную разрядку
Особенно когда чувствуете, что сейчас взорвется. Один из способов — сжать кулаки изо всей силы и держать их так насколько можно долго. Пальцы сами начнут расслабляться.
4. Ищите плюсы
Заперли машину во дворе? Не беда! Это повод дойти до работы пешком и зарядиться бодростью. У любой ситуации есть оборотная сторона. Смотрите на вещи с разных точек зрения, и постепенно спектр раздражающих вещей уменьшится.
Спокойствие, коллега, только спокойствие.
Работайте в радость!
Читать дальше: Решение и эскалация конфликтов на работе