В некоторых рекрутинговых CRM есть отдельный этап подбора «Резерв», куда помещают кандидатов, которые могут пригодиться в будущем. И когда клиенты приходят к нам из других систем, они часто пытаются по привычке воспроизвести этот этап — ставят его где-то внутри воронки подбора.
Руководитель клиентского сервиса Хантфлоу Евгения Бруско объяснила, почему так делать нельзя, и рассказала, как правильно формировать кадровый резерв.
Почему вам не нужен этап «Резерв»
Этап ломает воронку подбора
Воронка должна отражать реальную картину движения кандидатов по вакансии. Обычно она выглядит так: на вход подаются кандидаты, они проходят через набор этапов, на выходе — один или несколько нанятых сотрудников.
Но если вы создаете этап «Резерв», то получается иначе: где-то внутри воронки кандидаты находятся в странном статусе. Они не отсеяны, но и не двигаются дальше, а просто висят и искажают статистику.
Резервисты теряются
Любой этап подбора привязан к конкретной вакансии. Чтобы потом найти кандидата, которого оставили в резерве, надо вспомнить, на какую позицию его рассматривали и когда это было. Если с тех пор прошли месяцы или годы, а вакансия давно закрыта, то вам понадобится феноменальная память. Либо же придется действовать перебором: заходить в каждую вакансию и проверять этап «Резерв».
Недостоверная статистика по причинам отказов
В статистике не видно, почему кандидат попал в «Резерв». Пройдет время, возможно, каким-то чудом вы найдете его внутри одной из сотен вакансий, но уже не вспомните, что было не так.
Аналитика по отказам позволяет найти и устранить критические проблемы подбора. Но резервисты не попадут в статистику — ведь им никто не отказывал. С точки зрения системы, они просто зависли внутри воронки по неизвестным причинам.
Как правильно отправлять кандидатов в кадровый резерв
Главное правило: если кандидат здесь и сейчас вам не подходит, не бойтесь переводить его в «Отказ». Ничего ужасного не произойдет, вы не потеряете этого человека навсегда и сможете вернуться к нему при необходимости.
Если же вы пока не определились, что делать с кандидатом, и хотите посмотреть других претендентов, то добавьте в воронку этап «Принятие решения». Переведите кандидата на этот этап, чтобы он находился в корректном статусе. Когда определитесь, передвиньте его дальше или отправьте в «Отказ».
Вот как нужно действовать, если хотите отказать кандидату, но сохранить его в кадровом резерве:
- Зайдите в карточку кандидата, нажмите кнопку «Сменить этап подбора» и выберите «Отказ».
- Выберите из списка подходящую причину отказа — это важно, чтобы получать достоверную аналитику. Если ничего не подходит, то обратитесь к управляющему рекрутеру. Он может добавить новую причину, которую вы укажете при отказе.
- Присвойте кандидату метку «Резерв», чтобы потом быстро найти его в базе резюме c помощью функции «Поиск».
Если к кандидату нужно вернуться через определенное время, то поставьте себе напоминание:
- Зайдите в профиль кандидата.
- Нажмите на иконку "События" в строке комментариев в истории работы.
- Выберите вкладку «Другое».
- Укажите параметры события.
- Нажмите «Сохранить».
В отличие от интервью, события вкладки «Другое» не идут в аналитику, но фиксируются в рабочем календаре рекрутера, если он подключен к Хантфлоу.
Как находить кандидатов в кадровом резерве
- Нажмите на иконку "Поиск" правом верхнем углу экрана, чтобы перейти к поиску.
- В фильтре «Метки» выберите «Резерв».
- Нажмите на фильтр «Вакансии», появятся два поля: «Все вакансии» и «Все этапы».
- Кликнув на поле «Все вакансии», можно указать конкретные вакансии или категории вакансий, по которым кандидат проходил.
- Нажмите на поле «Все этапы» и выберите «Был на этапе» вместо «Сейчас на этапе». Так можно искать кандидатов, которые когда-либо побывали на каком-то определенном этапе. Например, посмотрим всех, кто доходил до оффера:
Кейс: как мы поместили кандидата в кадровый резерв, а потом взяли на работу
Весной 2019 года мы нашли кандидата и предложили ему вакансию, а он ответил: «Вы классные, очень хочу к вам, как раз сейчас увольняюсь. Но мне надо отдохнуть — летом работать не буду. Напишите мне в конце августа».
Мы перевели его в статус «Отказ», потому что тогда он не согласился на эту конкретную вакансию. Указали причину «кандидат не готов рассматривать предложение о работе» и присвоили метку «резерв». Затем поставили в Хантфлоу напоминание, чтобы не забыть связаться с ним в конце августа.
Когда сработало напоминание, мы вернулись к разговору с кандидатом и сделали ему оффер. Тем кандидатом был Александр Лунев — наш тимлид фронтенда.
Наш блог читают более 10 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения.
Переходите по ссылке huntflow.ru/blog
#карьера #hr #b2b #hrtech #автоматизация #рекрутмент