Найти тему

SAFETY FIRST: Почему взрывается воздух на теплоходе

Оглавление

Чёткое представление о причинах и последствиях попадания горячих газов в воздушные трубы, имеет для обслуживающего персонала (механиков, инженеров и мотористов) большое значение, так как позволяет предотвратить такие опасные явления в машинном отделении теплохода, как:

ВЗРЫВЫ В СИСТЕМАХ СЖАТОГО ВОЗДУХА.

Манометры (для контроля давления в баллонах) Воздухохранителя ( толстостенный стальной цилиндрический баллон), предназначенного для хранения воздуха, сжатого компрессором. Фото автора.
Манометры (для контроля давления в баллонах) Воздухохранителя ( толстостенный стальной цилиндрический баллон), предназначенного для хранения воздуха, сжатого компрессором. Фото автора.

Все методы отделения масла, всё же не обеспечивают полной очистки от него воздуха, не только на линии от компрессора до баллонов, но и в магистралях, подводящих воздух к пусковым клапанам цилиндров двигателя.

  • Если система сжатого воздуха бездействует, то масляные отложения в трубопроводах окисляются постепенно и без образования сколько-нибудь заметного количества тепла.

В случае же дополнительного теплового воздействия:

  • из-за попадания в трубопроводы газов или даже искр и пламени, из цилиндров работающего дизельного двигателя, через возможные неплотности пусковых клапанов;
  • из-за местного перегрева труб;
  • или возникновения искры статического электричества,

скорость выделения теплоты многократно возрастает.

  • В результате в трубопроводах системы происходит аккумуляция теплоты, температура их резко возрастает, и масляные отложения самовоспламеняются.
Воздухохранители, манометры, арматура и трубопровод системы сжатого воздуха. Фото автора.
Воздухохранители, манометры, арматура и трубопровод системы сжатого воздуха. Фото автора.

Если количество этих отложений невелико, то реакция горения не носит взрывного характера и сопровождается постепенным выгоранием этих отложений.

  • Однако, при одновременном самовоспламенении большого количества отложений, скорость тепловыделения резко увеличивается, и вот тогда их горение сопровождается взрывом.

Такой взрыв опасен тем, что может привести к значительным разрушениям в МО (машинное отделение) и масштабному пожару на судне.

Воздушный насос поршневого типа, предназначенный для наполнения системы сжатого воздуха, необходимого для пуска двигателей и других нужд на теплоходе. Фото автора.
Воздушный насос поршневого типа, предназначенный для наполнения системы сжатого воздуха, необходимого для пуска двигателей и других нужд на теплоходе. Фото автора.

Для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха, необходимо:

  • своевременно продувать холодильники ступеней сжатия компрессоров, водо-масло-отделители и воздушные баллоны;
  • поддерживать рациональное значение подачи масла, для смазки цилиндров воздушного компрессора;
  • не допускать заполнение картера компрессора маслом, выше контрольной метки, с целью предупреждения уноса масла со сжатым воздухом;
  • использовать для смазки компрессора только то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации;
  • производить периодическую кратковременную подачу воздуха в воздушный трубопровод в случае длительного бездействия системы, это делается для того, чтобы нарушить процесс аккумуляции теплоты в трубопроводах;
  • своевременно очищать трубопроводы от масляных отложений, путём пропаривания и применения химических растворов.

Рекомендуем к прочтению:

Статья и фото: “Журнал Морского Волка”

Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, задавайте вопросы.

-5