Чёткое представление о причинах и последствиях попадания горячих газов в воздушные трубы, имеет для обслуживающего персонала (механиков, инженеров и мотористов) большое значение, так как позволяет предотвратить такие опасные явления в машинном отделении теплохода, как:
ВЗРЫВЫ В СИСТЕМАХ СЖАТОГО ВОЗДУХА.
Все методы отделения масла, всё же не обеспечивают полной очистки от него воздуха, не только на линии от компрессора до баллонов, но и в магистралях, подводящих воздух к пусковым клапанам цилиндров двигателя.
- Если система сжатого воздуха бездействует, то масляные отложения в трубопроводах окисляются постепенно и без образования сколько-нибудь заметного количества тепла.
В случае же дополнительного теплового воздействия:
- из-за попадания в трубопроводы газов или даже искр и пламени, из цилиндров работающего дизельного двигателя, через возможные неплотности пусковых клапанов;
- из-за местного перегрева труб;
- или возникновения искры статического электричества,
скорость выделения теплоты многократно возрастает.
- В результате в трубопроводах системы происходит аккумуляция теплоты, температура их резко возрастает, и масляные отложения самовоспламеняются.
Если количество этих отложений невелико, то реакция горения не носит взрывного характера и сопровождается постепенным выгоранием этих отложений.
- Однако, при одновременном самовоспламенении большого количества отложений, скорость тепловыделения резко увеличивается, и вот тогда их горение сопровождается взрывом.
Такой взрыв опасен тем, что может привести к значительным разрушениям в МО (машинное отделение) и масштабному пожару на судне.
Для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха, необходимо:
- своевременно продувать холодильники ступеней сжатия компрессоров, водо-масло-отделители и воздушные баллоны;
- поддерживать рациональное значение подачи масла, для смазки цилиндров воздушного компрессора;
- не допускать заполнение картера компрессора маслом, выше контрольной метки, с целью предупреждения уноса масла со сжатым воздухом;
- использовать для смазки компрессора только то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации;
- производить периодическую кратковременную подачу воздуха в воздушный трубопровод в случае длительного бездействия системы, это делается для того, чтобы нарушить процесс аккумуляции теплоты в трубопроводах;
- своевременно очищать трубопроводы от масляных отложений, путём пропаривания и применения химических растворов.
Рекомендуем к прочтению:
Статья и фото: “Журнал Морского Волка”
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, задавайте вопросы.