В связи с объявлением о скором появлении рекламы в мессенджере Telegram аналитики Сервиса измерения репутации PRAVDASERM произвели замер индекса репутации детища Павла Дурова.
Итак, сегодня индекс репутации Telegram в Интернете равен 54-м баллам из 100 возможных, а в случае информационной атаки, которые регулярно сопровождают мессенджер как минимум со времён его блокировки Роскомнадзором, есть риск падения этого показателя до чрезвычайно низких 34-х баллов.
Для вычисления индекса репутации было проанализированы по 10 ресурсов из топов выдачи “Яндекс” и Google.
Все 10 источников из Google по запросу “Телеграм” оказались англоязычными. Но поскольку этим мессенджером пользуются, как правило, более-менее продвинутые пользователи Интернета, которые могут как минимум воспользоваться переводчиком в браузере, эти ссылки были протонированы.
Так или иначе почти все публикации из топа Google посвящены блокировке или разблокировке Telegram в России. Поэтому было решено тонировать первые как негативные, а вторые как положительные, к слову, их здесь больше.
Первая в выдаче Google статья Википедии о блокировке Telegram в России. Если смотреть глазами рядового пользователя или даже потенциального рекламодателя, ориентирующегося на рынок РФ, большинство упоминаний об этой истории вызовут негативные впечатления и тонируются соответствующе.
Далее следует как раз позитивная статья Reuters о снятии блокировки мессенджера в России.
Третья ссылка ведёт на запрещённый в России ресурс, что тоже не прибавляет очки “Телеграму”, так как пользователь, вспомнив о проблемах мессенджера с российскими властями, вновь оказывается в замешательстве — доверять или не доверять Павлу Дурову и его проекту.
Однако противоречивость ссылок из топа Google выражается не только в инфоповодах о запрете “Телеграм” и его отмене. К примеру, здесь уживаются инфоповоды о блокировке платформой бота “Умного голосования” А. Навального (Engadget.com), индекс репутации которого мы публиковали в октябре, и о совместном побеге в Telegram сторонников Дональда Трампа (RBTH) после бана его аккаунтов в ведущих соцсетях и бывших пользователей WhatsApp, воспротивившихся грядущей передаче их личных данных Facebook.
Статья с Engadget.com тонирована как нейтральная, потому что компромиссы с российскими властями помогают мессенджеру держаться на плаву, но среди пользователей Telegram могут быть и сторонники концепции “УГ”, которых поведение руководства площадки разочаровало.
В свою очередь, текст на RBTH, если отбросить спорный политический аспект, позитивный, так как Дуров здесь предстаёт перед читателем настоящим героем, отстаивающим права пользователей:
«Люди больше не хотят обменивать свою конфиденциальность на бесплатные услуги. Они больше не хотят быть заложниками технологических монополий, которые, кажется, думают, что им все сойдет с рук, пока их приложения имеют критическую массу пользователей», — цитирует издание основателя “Телеграм”.
Однозначно плохо, что в топе выдачи Google по запросу “Телеграм” совсем нет “личных” ресурсов, то есть официального сайта и соцсетей мессенджера.
В случае с топом “Яндекс” ситуация с “личным” обстоит лучше. Тут и официальный аккаунт в Твиттер и главная сайта со ссылками на скачивание и веб-приложение.
Однако есть и пара ложек дёгтя в виде сайта с ошибкой в названии и ссылки формата “xn--80***3aj0al”, похожей на мошенническую, при переходе по которым мы видим окно для ввода телефонного номера. К тому, чтобы оставить тут свой телефон, ресурсы совершенно не располагают, а потому тонируются как негативные.
Статья из Википедии в топе “Яндекс” посвящена не отдельной истории блокировок, а мессенджеру в целом со всеми его “взлётами и падениями”, за счёт чего острые углы сглаживаются и у читателя создаётся нейтральное впечатление о мессенджере, поэтому она маркируется “нейтрально”.
Индекс репутации 54 балла — тянет на двоечку с маленьким плюсом и говорит о том, что 46% россиян не доверяют бренду Telegram. В канун запуска рекламы в Telegram его руководству придётся позаботиться о репутации своего продукта.
"Телеграм" уже выиграл борьбу за известность, но большой бой за репутацию ему только предстоит.