Вам необходимо запустить AI-инструменты для взаимодействия с определенными группами клиентов. На какие группы (кластеры) следует разделить ваших клиентов, чтобы инструменты работали эффективно? Какие характеристики отличают группы? Какие продукты востребованы в каждом кластере?
Вам нужно провести кластерный анализ! Такой вид маркетинговых исследований проводится когда нужно:
- Запустить AI-инструменты для группы клиентов.
- Сегментировать продукты (бренды) по определенным критериям.
- Классифицировать клиентов по заданным критериям.
Кластерный анализ — это способ сбора и обработки данных, упорядочивающий информацию об объекте в сравнительно однородные группы. С помощью кластерного анализа вы установите определенные зависимости между разными типами данных, что позволит взаимодействовать с разными типами аудиторий при помощи инструментов AI. Например, показывать на сайте уведомления определенного типа группе пользователей А или автоматически запускать рассылку для группы пользователей Б. Вы можете пронумеровать кластеры или присвоить им названия в зависимости от поведенческих особенностей внутри каждого из них — «Домохозяйки», «Холостяки», «Бизнесмены» и т.д.
Какие данные использовать для кластерного анализа? Постарайтесь выделить значимые характеристики. Например:
- Профиль клиента
- Стоимость покупок
- Средняя стоимость чека
- Детали чека
- Иерархия продуктов
В результате вы получите:
- Разделение клиентов на кластеры.
- Иерархия продуктов.
- Сегментирование компаний на рынке.
Успехов в кластерном анализе!