Найти тему
Григорий Волков

Кластерный анализ. Маркетинговые исследования.

Вам необходимо запустить AI-инструменты для взаимодействия с определенными группами клиентов. На какие группы (кластеры) следует разделить ваших клиентов, чтобы инструменты работали эффективно? Какие характеристики отличают группы? Какие продукты востребованы в каждом кластере?

Вам нужно провести кластерный анализ! Такой вид маркетинговых исследований проводится когда нужно:

  • Запустить AI-инструменты для группы клиентов.
  • Сегментировать продукты (бренды) по определенным критериям.
  • Классифицировать клиентов по заданным критериям.

Кластерный анализ — это способ сбора и обработки данных, упорядочивающий информацию об объекте в сравнительно однородные группы. С помощью кластерного анализа вы установите определенные зависимости между разными типами данных, что позволит взаимодействовать с разными типами аудиторий при помощи инструментов AI. Например, показывать на сайте уведомления определенного типа группе пользователей А или автоматически запускать рассылку для группы пользователей Б. Вы можете пронумеровать кластеры или присвоить им названия в зависимости от поведенческих особенностей внутри каждого из них — «Домохозяйки», «Холостяки», «Бизнесмены» и т.д.

Какие данные использовать для кластерного анализа? Постарайтесь выделить значимые характеристики. Например:

  • Профиль клиента
  • Стоимость покупок
  • Средняя стоимость чека
  • Детали чека
  • Иерархия продуктов

В результате вы получите:

  • Разделение клиентов на кластеры.
  • Иерархия продуктов.
  • Сегментирование компаний на рынке.

Успехов в кластерном анализе!

Пример карты Кохонена (применяется в кластерном анализе)
Пример карты Кохонена (применяется в кластерном анализе)