Милтон-Хейвен, 1997 год. Психотерапевт Десмонд Уэльс приходит в себя в подвале какого-то странного дома. Он не понимает, как здесь оказался, почему город за окном затоплен и что вообще происходит вокруг. К тому же на висящие в фойе телефоны названивает неизвестный, который то угрожает, то издевается.
Самостоятельная работа
В полку психологических ужасов прибыло, что примечательно, поскольку этот жанр менее популярен, чем тот же survival horror. Студия We Create Stuff в основном известна двумя частями Nightmare House, вышедшими, как модификации для Half-Life 2, а теперь разработчики решили выпустить самостоятельный проект. In Sound Mind вышла 28 сентября 2021 года, игра получилась не без недостатков, но вполне заслуживающей внимания и с долей черного юмора.
Проблемы с головой
Сюжет занятный. То, что здание – это разум самого Уэльса легко догадаться из описания игры, а вот причины такого его плачевного состояния предстоит узнать. Десмонд переживает какую-то трагедию, но не может вспомнить какую. Предположив, что она связана с гибелью его пациентов, он решает вторгнуться в их сознание, запустив аудиозапись приема, и повторно провести терапию неординарным способом. Побывав у них "в голове", изучив записки и документы, выяснив побольше о больных и решив их проблемы, доктор сможет разобраться и со своими. Помогать ему советами и словами поддержки будет кошка Тоня. Несмотря на то, что некоторые сюжетные повороты предсказуемы, как и личность антагониста, единственная концовка все равно немного неожиданная.
Внутренние миры
Одним зданием пространство игры не ограничивается. Постепенно открываются порталы в дома Уэльса и его пациентов, а также в их миры. У каждого из них это непохожая на другие территория, связанная с местом, в котором случилось обострение недуга. Посетить доведется супермаркет, маяк, карьер и парк. По размеру локации не слишком большие, чтобы не заблудиться, но и не маленькие, чтобы не заскучать.
Повсюду враги
Обычные противники не отличаются разнообразием, разве что размером, агрессивностью и скоростью, а у некоторых есть возможность атаковать на расстоянии. Это существа, похожие на тени в ореоле ярких цветов. Помимо них протагониста всегда будет преследовать еще и уникальный для каждой локации босс – образ буйного пациента, каким его рисует подсознание. Вначале он не особо силен, зато бессмертен, но потом раскрывается "во всей красе". Не сказать, что битвы с "хозяевами уровня" трудные, но заставляют подбирать определенную тактику, что делает сражения интересными.
Битва подручными средствами
Естественно, от врагов надо как-то отбиваться. Из привычного оружия есть пистолет, который необходимо собрать из найденных запчастей, ружье, до которого нужно еще добраться, и сигнальная ракетница. А вот остальное вооружение куда более необычное. Например, таблетки, заставляющие лужи и бочки с отравой сдетонировать или рация, взрывающая головы монстров. Чем ближе финал, тем эффективней получается противостоять агрессорам.
Погладь кису!
Головоломки способны заставить задуматься, а заодно побегать по территории в поисках нужных объектов и вещей, хотя, по сути, они не такие уж сложные. Для решения задач потребуется в том числе пользоваться осколком зеркала, отражение в котором показывает невидимые подсказки и подсвечивает полезные предметы. Из развлечений можно погладить кошку и послушать ее комментарии на этот счет, попытаться сыграть на гитаре или разыскивать музыкальные пластинки с песнями персонажей. Не обошлось без системы прокачки, пусть и примитивной. Найдя особые лекарственные препараты, удается прокачать здоровье, скорость, выносливость и скрытность.
Отличная музыка
Игра создана на движке Unity. Графика средняя, не отталкивающая, но и современной ее не назвать. Сильных просадок fps я не заметил, но микрофризы и подвисания случаются. Глюки и баги присутствуют, но не критичные. Отдельно следует упомянуть саундтрек от The Living Tombstone, он отличный сам по себе и замечательно вписывается в атмосферу. К локализации претензий нет, текст переведен хорошо.
Итог:
In Sound Mind – не выдающийся, но достойный представитель своего жанра, несмотря на то что персонажи несколько стереотипны. Потраченного времени игра точно стоит, авторы постарались сделать ее увлекательной, но и перегружать геймплей ненужными элементами или излишне затягивать хронометраж не стали.
P.S. Ставьте лайк, если Вам понравилась данная публикация. Вам не сложно, а мне будет приятно.