Найти тему

Кто такой промоутер? И, главное, почему об этом не знает большая часть наших предпринимателей?

"Обслуживать" различные магазины, аптеки и прочие подобные предприятия мне приходится довольно часто. "Временная подработка" для меня превратилась в что-то вроде профессии. И всё бы ничего, но во многих случаях я сталкиваюсь с дикими претензиями. Один такой случай произошёл буквально в день написания этой статьи.

Претензии сводятся к одному: "Где обещанный бум продаж??? Почему покупатели не идут в магазин?!". Из этого становится ясно, что у большинства наших "предпринимателей" нет никакого представления о том, чем занимается промоутер. И ладно бы только это: у них нет даже элементарных представлений о человеческом поведении, базовых знаний об окружающем мире и хотя бы элементарной логики. Все эти владельцы магазинов и аптек до помешательства верят в магию. А шишки летят в парня, раздающего листовки.

Мы просто раздаём листовки и рассказываем о товаре
Мы просто раздаём листовки и рассказываем о товаре

Именно про магию мне заливала сегодняшняя продавщица. Мол, клиенты не идут, потому что у меня нет соответствующего "настроя" и я не излучаю нужные "флюиды". Всё на полном серьёзе, на повышенных тонах и в довольно оскорбительном тоне. С таким больным на голову работодателем я сотрудничать, естественно, не собираюсь.

Флюиды? это не к нам!
Флюиды? это не к нам!

По сути, впрочем, таких было большинство. Возможно, среди читателей этого блога есть предприниматели, которые тоже не имеют точного представления о том, чем занимаются промоутеры, на что они способны и что от них зависит.

Самое главное в этом вопросе - МАГИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Даже если промоутеру удаётся привлечь много покупателей в магазин, никаким "настроем" и "флюидами" здесь и не пахнет. Собственно, от промоутера в этом деле толком ничего не зависит.

Промоутер в глазах многих продавцов
Промоутер в глазах многих продавцов

Задача промоутера сводится к тому, чтобы предоставить потенциальным клиентам информацию. Он вкратце рассказывает прохожим о продающемся в этом магазине товаре или об оказываемых услугах, может показать дорогу к магазину. И всё. Каким-либо манипулированием людьми промоутер заниматься не может.

Манипулировать покупателем невозможно
Манипулировать покупателем невозможно

Итак, человек сам принимает решение о том, нужно ли ему покупать ваш товар. И повлиять на его волеизъявление промоутер не может. Вы должны чётко уяснить себе - если человек не хочет покупать ваш товар, значит, этот товар ему не нужен, либо у него нет на него денег. Так в чём же виноват промоутер? В том, что не дал денег бедному прохожему, или в том, что не убедил его непременно зайти в магазин и купить товар? Но как можно убедить, если товар ему В ПРИНЦИПЕ НЕ НУЖЕН?

Если мне не нужен твой товар, я его не куплю, и никакие "флюиды" не сработают
Если мне не нужен твой товар, я его не куплю, и никакие "флюиды" не сработают

Дамочка, о которой шла речь выше, полушутя сказала, что я должен "привести клиента к ним за ручку". Именно так - насильно. Но это, извините, подпадает под статью 127 УК РФ - "Незаконное лишение свободы". За такую "услугу" промоутера могут и посадить.

Как же обеспечить приток посетителей?

Если уж вы так непременно хотите себе "бум продаж", то в первую очередь отстаньте от промоутера - он ничем вам не поможет. И присмотритесь к тому, что, где и кому вы продаёте. Постоянный приток клиентов, в том числе во время промо-акции, может обеспечить только продуктовый магазин или магазин дешёвой одежды. Это товары, в которых все люди нуждаются постоянно и за которыми они, собственно, каждый день выходят в город.

Если же у вас ювелирный магазин или аптека, никакого "бума продаж" вам не видать, как своих ушей: данные виды продукции слишком специфические, это не товары повседневного спроса. И никакой "позитивный настрой" промоутера не сможет завлечь прохожих в такой магазин.

Голубая мечта каждого продавца
Голубая мечта каждого продавца

Впрочем, ювелирный магазин может обеспечить себе значительный приток покупателей, но для этого он должен располагаться в центре шумного города-миллионника. Собственное население здесь имеет высокие зарплаты, кроме того, в такие города стягиваются люди со всего мира - и это богатые люди, многие из которых приехали сюда специально для того, чтобы тратить деньги. Однако наш Абинск - это убогая деревня, в которой почти все обитатели живут едва ли не в абсолютной нищете. Открывать ювелирный магазин в такой дыре - очень глупая затея. Но такие магазины у нас есть, и они нанимают промоутеров... а потом продавцы орут на них за то, что те "не привлекают покупателей". Орали и на меня.

Хочешь бум продаж? Открой продуктовый магазин для бедных
Хочешь бум продаж? Открой продуктовый магазин для бедных

Беспросветная тупость российских маркетологов

К сожалению, большая часть российских маркетологов - клинические идиоты. Всю свою деятельность они сводят к тому, чтобы бездумно перенимать готовые модели. Однако если модель работала в одних условиях, то не факт, что она сработает в других. Модели, предназначенные для американских или немецких городов, не сработают в России, и наоборот. Модели, основанные на жизни людей в больших городах, не подойдут для бедных деревень. Промо-акция, направленная на образованную аудиторию, провалится, если население безграмотно.

Вся суть российского маркетинга
Вся суть российского маркетинга

Торговая деятельность как таковая - это социальная деятельность. И чтобы успешно продавать свой товар именно в этом месте, ты должен изучить местных жителей - их нравы, привычки, чего они хотят от жизни, их интеллект и уровень образования - и, конечно же, доход. Однако наши маркетологи не утруждают себя такой работой, упирая на то, что "все люди одинаковые", а значит, одну и ту же модель можно слепо применять к любым территориям и типам товара.

Возможно, маркетологи - просто лютые отшельники. Или страдают аутизмом. Поскольку любой, кто активно общается с окружающими людьми, понимает, насколько они разные. На поведение человека, его интересы, мысли и кругозор влияют сотни факторов, из которых не последнюю роль играет доход. Тот, кто стабильно получает 100 тысяч рублей в месяц, ну ничем не похож на того, кто с трудом зарабатывает 15 тысяч. Первого можно легко привлечь дорогостоящей сверкающей безделушкой, которая "подчеркнёт его статус"; а вот единственный способ привлечь второго - предложить ему продукты по сниженной цене.

Богатому покупателю легко продать сверкающую "статусную" безделушку
Богатому покупателю легко продать сверкающую "статусную" безделушку

Так что, господа, не нужно орать на промоутеров. Они делают всё, что от них зависит. Но какими-то магами и волшебниками они не являются. И если клиенты не идут в ваш магазин - это ваша вина, а не наша.

-10

Заинтересовались материалом? Подписывайтесь на канал! 😉

Ещё статьи этого автора: