В комнате сэра Грегори всё было без изменений. Бумаги на столе лежали в идеальном порядке. Родвир сел за стол. Начал перебирать исписанные листы. Хелер рассматривал книжные полки.
«С чего начать? — Родвир взял первый попавшийся лист.
Это была карта Лисвердена и Моркорда. Две чёрные стрелки пересекают континент. Одна, жирная, направлена от столицы Моркорда к острову Бергланд. Другая, тоньше, также от столицы, но уже к Грансеру и затем к столице Лисвердена.
— Хелер, посмотри, — возбуждённо проговорил Родвир. — Как думаешь, что это?
Хелер долго всматривался в карту.
— Похоже на тактическую военную карту, — ответил он наконец. — План наступления императора? Почему на Бергланд такая толстенная стрелка? Города там давно разрушены. Они так и не отстроены до сих пор. Чем остров привлёк внимание Скумринга? Шахты и рудники? Они не окажут сопротивления. Отребье, да разбойники, промышляющие в тех местах? Странно…
— Может, главная задача Скумринга, утихомирить разбойников?
— Сомневаюсь, — покачал головой Хелер, — это как-то… не по-императорски.
— Покажем карту барону? Хотя возможно сэр Грегори уже показывал её.
Родвир отложил карту в сторону. Стал дальше перебирать бумаги, откладывая в отдельную кучу, то, что не считал важным. Несколько больших листов, скрепленных между собой, заинтересовали Родвира. Мелким почерком на десяти листах были выписаны имена. Вверху каждого листа подписано название цеха. У некоторых имён стоит вопросительный знак, у некоторых восклицательный. Другие же перечёркнуты.
— Это возможно имеет отношение к делу, — подозвал Родвир Хелера. — Интересный список. Как думаешь, что он может значить?
Хелер взял в руки листы.
— Грегори проверял горожан… Но не всех… — Хелер прочитал название цехов. — Цех оружейников, кузнецов, пекарей… Да тут сотни имён! Все имеют отношение к обороне. Но что он проверял?
— Может лояльность? Мог ли сэр Грегори знать о заговоре?
— Считаешь, за это его могли убить? Подошёл слишком близко?
— Тогда становится понятной маленькая стрелка в сторону Грансера на карте. Император рассчитывает взять город с помощью заговорщиков. Хитростью, а не силой.
Хелер побледнел.
— Нужно выявить их всех! Срочно сообщить барону!
— Я бы остался, порылся здесь ещё, — посмотрел Родвир на Хелера.
— Гранселан… — Хелер замялся.
— Помню, — Родвир не настаивал.
— Тогда идём. Потом продолжим здесь.
Барон был взбешён. Перед ним предстала картина масштабного предательства. И где? В Грансере? В городе, который был для него всем!
— Как он смел скрыть всё это от меня? — негодовал Гранселан. — Грегори… я ему доверял как себе! Если бы он сразу пришёл ко мне, как заподозрил, возможно, был бы жив сейчас… — голос его дрогнул.
— Он не хотел раньше времени вызывать панику, — предположил Хелер. — Может, не был уверен в своих выводах.
— Панику? — Гранселан скривил губы в ухмылке.
— Я не могу понять, что означают эти знаки — вопрос, восклицание… Перечёркнутые имена… они, я так понимаю, проверенные… Только вот честные они или предатели?
Барон пробежал взглядом по именам.
— Вопросительный знак стоит, скорее всего, у тех, кого он собирался проверить, восклицательный… — барон помолчал. — Ну да, если считать, что зачёркнутые имена — честные граждане, получается, те, у кого стоит восклицание — предатели. Видишь, вопрос стоял у перечёркнутых и восклицаний. Потом, судя по всему, после того как проверил человека, он изменял знак.
Хелер согласно покачал головой.
— Непроверенных имён ещё достаточно много, — проговорил Родвир. — А тех, что с восклицанием, уже наберётся с десяток. Проверка займёт уйму времени…
Хелер, в задумчивости перечитывал имена.
— Если мы продолжим проверять людей, — продолжал Родвир. — Вызовем подозрения. Возможно, кончим как сэр Грегори. А, если нет, успеем ли мы закончить проверку до нападения императора?
Хелер просиял.
— Нам не надо проверять всех, — сказал он. — Мы, не привлекая внимания, поговорим с теми, кого уже проверил Грегори, кто не предатель, зачёркнут, то есть…
Гранселан заинтересовано посмотрел на Хелера. Родвир стоял, опёршись о стену, и разглядывал носки своих сапог.
— Так вот, — продолжал он, — узнаем, чем интересовался, какие вопросы задавал Грегори. Наедине, не на людях. Так мы поймём, что он искал.
Гранселан задумался.
— Всё равно эти расспросы не останутся в тайне, — покачал он головой. — Люди болтливы…
— Я могу, — Родвир поднял голову, — поговорить с людьми… Я же расследую убийство. Думаю, это уже известно. Вполне могу заинтересоваться… и это не будет подозрительно.
— Говорить надо осторожно, — предупредил барон.
— Я понимаю, — кивнул Родвир. — Только…
— Что?
— Если я буду ходить всюду с Хелером… — Родвир замолчал.
— Люди не будут разговорчивыми? — закончил за него Гранселан.
— Ну да.
— Тогда будешь ходить один.
— Серьёзно? — не поверил Родвир.
Хелер вопросительно посмотрел на барона.
— Абсолютно, — барон лишь кивнул на немой вопрос знахаря. — По замку, по городу ты можешь ходить один. В комнату Грегори можешь заходить лишь в присутствии Хелера. Это приказ! Понятно?
— Понятно, — тихо ответил Родвир.
— Можешь идти! Хелер, задержись.