Адель ходит на занятия психологической группы, где ребята обсуждают свои проблемы и учатся общаться. Занятия проходят в центре города, в специализированном фонде.
От нашего дома туда можно на автобусе доехать. Номер десять. Но ехать надо довольно долго. Музыкальная школа и танцы куда ближе.
Мы с ней в этот фонд раньше часто ездили вместе, потом я пару раз проверила, хорошо ли она помнит дорогу – Адель шла впереди, я за ней. Всё получалось. И я стала отпускать её одну.
Несколько раз она съездила на ура, а тут вдруг звонит, где-то через полчаса после окончания занятий, и говорит, растерянно:
– Мама, я что-то не знаю, где я. Это какое-то совсем другое место.
– А что там вокруг? – спрашиваю.
– Тут есть розовый фонарь! – отвечает.
– А как улица называется?
– Откуда же я знаю? Я думаю, я заблудилась.
– Ты погляди, на домах обычно есть таблички с названием улицы и номером дома.
– Что-то я не вижу никаких табличек, – говорит. – Но знаешь, что тут ещё есть? Деревья! И трамвай тут ходит.
– Трамвай?!
По моим представлениям, никаких трамваев рядом с фондом, куда Адель ходила, не было.
– Но, возможно, это троллейбус.
– Троллейбус?!!
Их и подавно везде сняли.
– Ну я не знаю. Мне показалось, что-то проехало такое большое.
– Так это, – говорю, – Адель, ты всё ж погляди на дома. Там точно должны быть таблички.
– А на какой дом глядеть? – спрашивает. – Тут есть жёлтый дом и есть голубой.
– Это неважно, – говорю. – На любом доме должна быть табличка с улицей и номером.
– Знаешь, мама, – отвечает мечтательно, – я когда шла, там ещё была такая гирлянда красивая и чёрный забор, а внутри деревья, и они тоже светятся.
– Адель! – говорю. – Ищи таблички! Не дай бог телефон сядет, а ты неизвестно где.
– Это очень может быть, – отвечает. – А что мне делать, если телефон разрядится?
– Спрашивай прохожих, где остановка твоего десятого автобуса!
– Я так не смогу, я их боюсь.
– Поэтому ищи таблички!
– Я, – говорит, – обошла жёлтый дом, но он закрыт. Там один подъезд у него, я за ручку подергала. И два этажа. Но дом не очень красивый. Голубой мне больше нравится.
– Зачем тебе подъезд? Ты подними голову и погляди на табличку. Их обычно вешают на углу.
– А где тут угол? Давай я ещё раз обойду этот дом. Хочешь, я его сфотографирую и пришлю тебе фото?
– Нет! – говорю. – Давай ты лучше пройдешь по улице дальше, наверняка где-то будет табличка.
– А дальше – это направо или налево?
– Да хоть куда-нибудь иди!
– А почему ты на меня злишься?
– Я не злюсь! Я пытаюсь понять, где ты находишься. Но мне нужно знать, как называется улица, на которой ты стоишь.
– А это точно улица? Вдруг это не улица?
– По ней машины ездят?
– Не очень часто! – говорит. – Совсем почти не ездят.
– Тогда иди туда, где ездят! Там точно будут таблички на домах.
Адель замолчала и энергично зашуршала курткой и сапогами.
– Вот я куда-то пришла, – наконец сказала она. – Тут дома выше, и они серые. Но тут нигде нет той гирлянды.
– Адель, твоя задача – найти табличку с названием улицы, – ответила я.
– Ну это я не вижу, – сказала Адель. – Знаешь, что тут ещё есть? Такая здоровенная штука! Высокая! Как бы палка! Но это не фонарь. И дерево с красными листиками.
– Ааааааа! – заорала я.
– Мама, я разве виновата? – обиделась Адель. – Там была гирлянда, и я пошла на неё поглядеть, вот и всё! Я никуда далеко не уходила.
– Можно ты всё же найдешь табличку с названием улицы? – уныло попросила я.
Адель снова замолчала и зашуршала курткой и сапогами.
– Вот! – радостно завопила она. – Я её вижу!
– Табличку?
– Нет! – отвечает. – Гирлянду! Точно, это то самое место! Ну всё, мама! Целую, пока! Скоро буду!
И положила трубку быстрее, чем я ответила.
Я перезвонила.
– Адель! – говорю. – Ты точно поняла, где ты?
– Да конечно! – отвечает. – Я тут всё знаю наизусть, я ж тысячу раз уже тут ходила!