Найти тему
One Click Learning

Почему ваши сотрудники боятся делиться идеями о продукте?

Оглавление

Время прочтения 3 мин. 26 сек.

Представьте, вас и ваших коллег вызывает руководитель. И вот, когда все сотрудники заполнили кабинет, руководитель говорит: “Причина такого экстренного сбора в том, что к нам поступил заказ изменить концепцию продукта N. У кого-нибудь есть идеи?”.

В ответ на требовательный взгляд руководителя сотрудники отвечают молчанием. Почему так происходит?

В поиске ответа на этот вопрос мы обратимся к исследованию Карин Херт и Дэвида Дайа, проведенном в сотрудничестве с лабораторией социальных исследований Университета Северного Колорадо.

В ходе изучения этой темы, ученые обнаружили четыре причины, по которым люди не высказываются.

Давайте рассмотрим эти причины подробнее:

1. Ощущение, что идеи никому не нужны

Почти все представители разных специальностей и должностей (начиная от рядовых сотрудников, менеджеров и руководителей) сталкивались с дуалистическим поведением со стороны начальства. В чем заключался дуализм? Дело в том, что с одной стороны их начальник соглашался, что их идея жизнеспособна и выполнима, но надо продолжать делать все “по-старому”, а про идею лучше забыть.

41% респондентов заявили, что руководство не ценит инновации, а 67% заявили, что их руководство придерживается старых методов из разряда “мы всегда так поступали и будем поступать”.

2. Незаинтересованность со стороны руководителя

49% опрошенных сотрудников заявили, что руководитель ни разу не просил их высказать свое мнение или подумать над идеями по задаче или проекту. Это одна из самых ужасных причин. Поскольку это такое поведение со стороны начальства часто сопровождается и плохой коммуникацией. А плохая коммуникация в свою очередь является одной из главных причин сбоев в рабочих процессах.

3. Стеснение и неуверенность

40% респондентов заявили, что не чувствуют себя уверенно, разделяя свои идеи. Это неудивительно, учитывая, как часто менеджеры игнорируют или не конструктивно оценивают чужие идеи.

4. Отсутствие соответствующих навыков для разработки и презентации своих идей

Во многих случаях сотрудники заявили, что им не хватает навыков soft skills, а также других умений, которые помогли бы им развивать свои идеи для компании и презентовать их должным образом.

Интересно, что 45% из опрошенных заявили, что в настоящее время у них нет корпоративного обучения.

Все эти причины можно и нужно устранять. Ваши сотрудники – это ваш главный ресурс! Они как никто другой знают вашу компанию и могут предложить ценные идеи в решении проблем и задач.

Как создать такую среду, где сотрудникам не страшно высказывать свои идеи?

  1. Развивайте здоровую корпоративную культуру, где нету манипуляции, давления со стороны руководства, токсичности, интриг, скандалов, игнорирования заслуг и идей и т.д.;
  2. Стройте правильную коммуникацию. Сводите на нет всю токсичную коммуникацию, отдайте приоритет обратной связи;
  3. Развивайте у своих сотрудников различные soft skills. Эти знания помогут вырасти им как специалистам, а также использовать полученные знания внутри вашей компании. Сотрудники с высоким уровнем soft skills с большей вероятностью помогут вам выстроить новую корпоративную культуру.

О том как развивать корпоративную культуру можете подробнее прочитать в нашем блоке на сайте.

  #product management #soft skills #развитие персонала   #