100-метровое судно Rise Shine с экипажем из Китая потерпело бедствие недалеко от Находки. Четырехметровые волны перехлестывают контейнеровоз - сообщает агенство ТАСС
Потерпело бедствие и что с ним теперь делать?
Понятно, что это, конечно не контейнеровоз Ever Given, который в марте этого города полностью перегородил Суэцкий канал и тем самым, чуть не обрушил всю мировую экономику! Ну это и не удивительно, учитывая, что это одно из самых больших суден в мире в своем классе! Шутка ли - 400 метро в длину, 60 в ширину! На момент происшествия в канале, на его борту было, внимание (!) - 20 000 - 40-кафутовых контейнеров! Мне даже сложно представить, как выглядит такая масса и объем! Для понимания, может кто-то не знает, как выглядит 40-ка футовый морской контейнер - такие контейнеры можно часто увидеть на наших трассах, перевозят их контейнеровозы на платформе.
В случае с Rise Shine, тут, конечно, объемы не того масштаба, но, тем не менее - что теперь делать с судном? Оно на мели, переломилось. Как выходят из таких ситуаций? Ведь грузы должны быть доставлены. Я сначала подумал, что это, видимо, наши посылки с Ali Express едут, но потом где-то в сети наткнулся, что в контейнерах машинокомплекты, но от этого легче собственнику судна и груза, не становится.
Какие мероприятия, способы схода с мели судна могут быть?
- сход при помощи работ своих машин
- сход при помощи балластировки, дифферентования и кренования судна, ну то есть, путем изменения положения судна в пространстве, облегчением его или наоборот, принятием груза
- сход при помощи лебедок, гиней
- сход при помощи откачки воды и разгрузки судна
- снятие при помощи буксира
- снятие при помощи устройства котлована под судном
- снятие при помощи подъемных механизмов
Все, вышеперечисленные способы для Rise Shine неактуальны, так как судно переломилось и более того, многие из работ связаны с погрузочно-разгрузочными работами, осуществить которые можно только в порту при помощи портальных или козловых кранов.
Для снятия с мели Ever Given пришлось прибегнуть к услуге 10 буксиров, извлечь из под судна 27 000 метров кубических песка, вырыв котлован глубиной 18 метров, кроме этого была учтена сила прилива и даже фазы луны!
Какой вариант выберут в ситуации под Находкой? Сложно сказать. Но то, что человеческая ошибка, а она скорее всего имела место быть, приведет к просто огромным финансовым затратам собственника или страховой конторы - это очевидно. Скорее всего, судно обязательно будут разгружать (но как?) и потом уже снимать с мели (но что делать с нарушением целостности?).
Буду следить за развитием ситуации - интересно, но в России уже есть "памятник", созданный в подобной ситуации - сухогруз Rio, возле Геленджика, стоит, прибитый к берегу уже почти три года...