Для начала – матчасть. Или ТЕОРИЯ ГРЯЗИ
Откуда берётся БЕСПОРЯДОК?
Если внимательно поотслеживать, как именно чистая квартира превращается в грязную, быстро понимаешь закономерности
На самом деле, по-настоящему ленивых домохозяек достаточно мало (я таких знаю от силы две), у остальных причины банальны:
1. Страх, что уборка затянется на целый день, сложности с таймингом: «Да, вот в этом углу (в шкафу/в холодильнике/где угодно) нужно убраться, но я не понимаю, сколько времени это отнимет. А сегодня ещё столько дел!»
2. Перфекционизм: «Я не буду сейчас мыть пол на кухне, потому что мне надо сначала его набрызгать чистящим средством, отмочить, отдраить щёткой и вообще поменять плинтуса. Во всём доме. Помою, когда на это всё будет время». Или: «В этом шкафу и так бардак. Что поменяет уборка на одной полке?»
3. Откладывание на НИКОГДА-нибудь
4. Привычка тащить в дом хлам вроде тестеров, флаеров, двадцатой кружки с распродажи, сине-зелёных теней с «чёрной пятницы» и пёстрой кофточки за 300 рублей, которую наденешь один раз
5. Как следствие – слишком много вещей: «Я просто уже не знаю, где всё это хранить! Уже завален и балкон, и подвал!»
6. Неорганизованность пространства: «Не понимаю, что с чем сортировать, как это уложить, чтобы было удобно и всегда под рукой»
7. Не отработаны принципы содержания дома в порядке. Нет простых правил вроде «не ложимся спать, пока не помыта посуда; не уходим с кухни, пока вся еда не упрятана в холодильник»
8. Нет поддержки от семьи: муж перманентно разбрасывает носки, забывает вынести мусор или в принципе не помогает жене по хозяйству; дети не моют за собой посуду. Не распределены роли, нет делегирования
Я не полезу сегодня в ваши семьи и не займусь седьмым пунктом. Вопрос избытка вещей в квартире я раскрыла уже ОЧЕНЬ подробно в нескольких статьях. Если вам он актуален, поищите (не буду засорять текст ссылками) в первых публикациях. А вот для остальных причин у меня есть ВОЛШЕБНЫЙ ЛАФХАК
Уборка по таймеру. ЧУДО для домохозяйки
Итак, вы уже провели первичное #расхламление , потихонечку въезжаете в #осознанное потребление , дом посвежел. Привет, свет, воздух и чистота!
Как не захламиться снова, но при этом не впасть в паранойю ПОСТОЯННОЙ уборки?
Мой фокус – Т А Й М Е Р
Как это работает?
- Каждый день мы с самого утра знаем, что в строго определённое время возьмёмся за уборку
- Каждый день на одно и то же время заводим будильник и ставим таймер
- Выходить ЗА нужный временной интервал можно, заканчивать раньше – нет
- Мы НЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ на мысленных «мух» типа «а давай попозже», «а я устала», «а какой в этом смысл», «15 минут ничего не изменят, тут ведь столько всего убирать!» или «может, сегодня пропустим, ничего страшного не случится». Это всё от лукавого. Мы просто Д Е Л А Е М
15 – это только моя цифра, у вас это может быть и 10, и 40 минут, лишь бы КАЖДЫЙ ДЕНЬ
ПОЧЕМУ это работает?
Потому что это закон маленьких шагов в действии. Сила накопительного эффекта
Кстати, этот принцип экстраполируется и на другие сферы жизни. Подробнее о нём можно почитать в книге Даррена Харди «Накопительный эффект». Она немножечко пафосная, но своё дело делает – вдохновляет, даёт правильный импульс, который, к слову, однажды мне пришёлся весьма кстати. Сейчас я применяю теорию маленьких шагов почти во всех сферах
Несколько советов в тему:
1. Вместо того, чтобы сегментировать уборку на участки, делить её на рубрики: сегодня вся верхняя одежда, завтра – бакалея, послезавтра – инструменты или шитьё, и т.д. Этот совет я подсмотрела в знаменитой «Магической уборке» Мари Кондо
2. Делайте коллажи «до и после», на которых виден эффект трудов. Это мотивирует!
3. Знаменитое правило «если дело занимает меньше 120 секунд, сделай его СЕЙЧАС» работает и тут. Не нужно дожидаться пятнадцатиминутки, чтобы сразу убрать за собой вещи или еду в холодильник
Если есть, что добавить, жду в комментариях! Да пребудет с вами чистота и простота! До новых букв, друзья)