Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

В стихии воды и воздуха: кому понадобилась реплика легендарного самолета-амфибии?

Оглавление

В Петербурге воссоздали первый советский серийный самолет-амфибию Ш-2.

Самолет был создан на Средне-Невском судостроительном заводе. Однако, он не является точной копией того самого Ш-2, и название у аппарата, соответственно, немного отличается - Ш-2.017 бис. К тому, же новый самолет имеет более мощный двигатель и увеличенный фюзеляж для большей остойчивости на воде.

Самолет-амфибия Ш-2.017 бис / Корабел.ру
Самолет-амфибия Ш-2.017 бис / Корабел.ру

Основные характеристики самолета-амфибии Ш-2.017 бис:

  • Полная длина самолета – 8200 мм.
  • Максимальная высота – 3500 мм.
  • Размах верхнего крыла – 13000 мм.
  • Скорость максимальная - 127 км/ч.
  • Скорость крейсерская -120 км/ч.
  • Рабочая высота – 3000 м.
  • Пассажировместимость – 3 чел.

Строительство началось еще в начале 90-х, когда к заводу с просьбой в оказании помощи для создания лодки-фюзеляжа обратились энтузиасты во главе с военным летчиком, подполковником ВВС Александром Селезневым. Под строительство был выделен специальный отдельный производственный участок. Но путь был тернист, и перед корабелами встала проблема отсутствия оригинальных чертежей и документации.

Ш-2.017 во время испытаний / Корабел.ру
Ш-2.017 во время испытаний / Корабел.ру

Все же, завод занялся поиском информации в архивах, исследованием оригинала самолета, который выставлен в музее Арктики и Антарктики. Полученные сведения использовали для реверс-инжиниринга. Но из-за сложной обстановки в стране реализацию проекта приостановили. И только спустя 12 лет его возобновили.

Конструкторам и строителям удалось сохранить в целости фюзеляж полутораплана и разработанную техдокументацию. Общими усилиями были изготовлены крылья и завершены работы по фюзеляжу. На основе собственных чертежеей была изготовлена и смонтирована топливная система, а Ш-2.017 бис получил новый двигатель и трехлопастной карбоновый винт.

Пара слов об оригинале - самолете Ш2:

С 1932 по 1950 годы на территории нашей страны было выпущено более 1500 самолетов. Они не только доставляли боеприпасы, но и спасали людей. Этот самолет выполнял те функции, которые сегодня выполняет вертолетная авиация.

Новый Ш-2.017. бис представляет собой трехместный самолет-амфибию, который способен производить взлет и посадку на воду и на сушу, а с лыжами - на снег и лед. По типу своей конструкции он ближе всего подходит к классу единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения и может использоваться в почтовых, пассажирских, патрульных и других целях. Двигатель, установленный в самолете, - 170 килограммовый Subaru (EZ-30) с объемом 3000 куб.см. Мощность 230 лошадок. В будущем возможна замена двигателя на отечественный или иные, по характеристикам, удовлетворяющим потребности проекта.

Самолет-амфибия Ш-2.017 бис / Корабел.ру
Самолет-амфибия Ш-2.017 бис / Корабел.ру