Найти тему

Всего 0.8 литра на 100 км: Great Wall выпустил новый кроссовер

Китайский концерн Great Wall готовится к старту продаж очень экономичного кроссовера, который сочетает преимущества чисто электрических и бензиновых машин. Заряжаемый гибрид Macchiato под премиум-маркой Wey отличился выдающимися характеристиками — паркетник, сравнимый по размерам и цене с Volkswagen Tiguan, может проезжать на электротяге до 110 километров и расходует в смешанном цикле всего 0,8 литра бензина на 100 километров пробега!

Wey Macchiato PHEV, autohome.com.cn
Wey Macchiato PHEV, autohome.com.cn

Секрет экономичности — использование модульной платформы Lemon DHT. У Macchiato PHEV силовая установка состоит из бензинового атмосферного 97-сильного (125 Нм) 1,5-литрового двигателя, электромотора и батареи ёмкостью 19,94 киловатт-часа. Для заряжаемого гибрида тяговый аккумулятор очень большой, и чтобы снизить себестоимость в Great Wall использовали комбинированные кобальтово-марганцево-литиевые ячейки.

Снаряжённая масса Wey Macchiato PHEV не приводится, зато известна пиковая отдача — 268 лошадиных сил и 410 Нм! В самом неэкономичном режиме новинка разменивает 100 километров в час за 7,2 секунды, то есть назвать гибрид медленным нельзя. Однако инженеры Great Wall думали в первую очередь о топливной эффективности, ведь даже трансмиссии в привычном понимании на Macchiato PHEV нет.

Wey Macchiato PHEV, autohome.com.cn
Wey Macchiato PHEV, autohome.com.cn

Последовательно-параллельная гибридная установка «заточена» под городскую езду, ведь на невысоких скоростях переднюю ось вращает электромотор, а «атмосферник» работает в режиме генератора. Подключение бензинового двигателя происходит при интенсивном разгоне, причём используется простейшая схема со сцеплением и двухступенчатым редуктором. На трассе от Wey Macchiato PHEV не стоит ждать чудес, но и в таком режиме новинка способна удивить активной аэродинамикой — жалюзи за радиаторной решёткой открываются только после команды от температурного датчика.

Архитектура Lemon DHT не предполагает механического полного привода, а силовая установка с электродвигателем в приводе задней оси Macchiato пока не положена. С особым дизайном для заряжаемого гибрида в Great Wall заморачиваться не стали — узнать новинку снаружи можно разве что по дополнительному лючку в правом заднем крыле и ещё одному шильдику на пятой двери.

Интерьер Wey Macchiato PHEV, autohome.com.cn
Интерьер Wey Macchiato PHEV, autohome.com.cn

Все преимущества обычного умеренного гибрида Macchiato (с конструктивно идентичной силовой установкой, но менее мощным электродвигателем и батареей на 1,7 киловатт-часа) заряжаемый аналог сохранил. Покупатели могут рассчитывать на отсутствие центрального тоннеля сзади, ровный пол багажника, трапецевидный экран виртуальной «приборки», безальтернативный проекционный дисплей, мультируль с сенсорными кнопками и цифровое внутрисалонное зеркало. По традиции, есть «премиальные» опции вроде панорамной крыши, мультиконтурных кресел и кожаной отделки интерьера.

В настоящий момент Wey Macchiato стоит в Китае от 145 800 до 159 800 юаней (от 1,6 до 1,8 миллиона рублей). Скорее всего, заряжаемый гибрид будет оценён сравнимо с «умеренной» топ-версией. Прайс-лист в Great Wall обнародуют в конце месяца, тогда же начнутся продажи. Чтобы убедить китайцев в надёжности новой системы, Great Wall предлагает пожизненную гарантию на силовую установку и электрические компоненты, тогда как гарантия на автомобиль составляет пять лет или 150 тысяч километров.

-5

Это интересно: сколь будет стоит летать на такси.