Пикапы приходят и уходят, а Toyota Hilux остается вот уже 53 года. Последнее обновление вызвало к жизни версию с совсем не по-японски сдержанным названием „Invincible“ – Неукротимый. Сразу вспомнилась софистическая загадка: что будет, если неукротимый носорог напорется на несокрушимую скалу? Вот, примерно, это и решили проверить наши немецкие коллеги. Получилось не очень.
Итак: прочность прежде всего, затем проходимость, наконец, близкие к легковому комфорт и оснащение системами безопасности. Помнится, в 2010-м телевизионщики из ВВС чего только не делали с японским пикапом: жгли огнем, топили в воде, били бетонной грушей и взрывали гранатой, но все равно машина выехала своим ходом в студию. А ведь она еще не называлась Неукротимой! Сегодня чудесным образом выдуманные испытания стали повседневностью: горят леса, затапливает города, ветер валит деревья, а террористы взрывают свои пояса. Нам определенно нужны Неукротимые автомобили!
Вот только нынешний Toyota Hilux рука не поднимется подвергать подобным испытаниям: кожа, шикарные коврики, благородная аудиосистема JBL, видеокамеры и радары… Hilux давно оторвался от имиджа грузовиков и рабочих лошадок. Теперь он просто предоставляет седокам комфорт-почти-как-в-лимузинах, возможность увезти много груза и серьезные внедорожные качества. А минус в том, что его вряд ли удастся поместить в обычный гараж.
Новый дизель рабочим объемом 2,8 л выдает впечатляющие 500 Н∙м крутящего момента, которые обычно передаются на заднюю ось. Но в негруженом состоянии да на сыпучем грунте это может вызывать проблемы. Помочь может слегка «замаскированная» шайба в нижней части центральной консоли. Это переключатель режимов полного привода. В нем есть и позиция „4L“, включающая понижающую передачу. А еще можно включить блокировку заднего дифференциала и… подогрев сидений.
Задняя подвеска традиционно рессорная. Она может многое выдержать, но в ненагруженном состоянии делает корму несколько нестабильной. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. К оснащению Toyota Hilux Invincible относятся светодиодные фары и противотуманки, климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, обутые в зубастую резину и система стабилизации прицепа. Не забудем также таких типично легковых ассистентов, как парктроник, камера заднего вида, сигнализация опасности столкновения, распознавание велосипедистов, адаптивный круиз-контроль и автоматическая регулировка фар по высоте. Кто при остановке лишь слегка нажимает педаль тормоза, получает сообщение на экране: «тормозите сильнее», чтобы активировать автоматику Start-Stopp. А вот заметный чёрный каркас защиты от опрокидывания и шторка для грузовой платформы – это уже платные опции.
Хотелось бы получить газовые упоры для тяжелого капота, но их нет. Зато целых 8 прочных ручек на А и В стойках, облегчающие восхождение в кабину. Ведь Hilux не только имеет в длину 5,33 метра, у него еще и подушки сидений расположены в метре над землей! Внутренняя ширина кабины спереди и сзади 1,43 м, что достаточно просторно. На удивление достаточно и места для ног в заднем ряду – обычно это проблема для пикапов с двойной кабиной.
На трассе пикап удивляет хорошими манерами. Даже звук от шин настолько слаб, что при 100 км/ч в салоне намерили уровень шума всего в 60 дБ. Причем большинство из них – это шум ветра. Аэродинамика кузова явно не была целью разработчиков.
На загородных дорогах «четверка» тихо молотит на 1700 оборотах. По ту сторону асфальта короткие свесы и большой дорожный просвет гарантируют, что вы сможете собрать дрова для камина или камни для оформления сада там, куда не проедет легковушка. Ведь углы въезда-съезда составляют 29 и 26 градусов, глубина брода может достигать 70 см. А еще «на крюк» можно взять прицеп массой до 3,5 т.
Пружины и амортизаторы обеспечивают хороший комфорт, но не надо забывать, несмотря на кожаную обивку, что вы все же в грузовике. Рулевое управление могло бы быть и поострее, а для разворота вам понадобится ширина улицы в 12 м. Снаряженный вес 2300 кило плюс допустимая нагрузка в тонну требуют постоянно держать их в узде. Большая масса и плохая аэродинамика привели в конечном итоге к расходу топлива в 8,8 л/100 км, против официально обещанных 7,4 литров. Но для такого монстра и это приемлемо.
Вам будет интересно посмотреть парный тест: новый пикап Great Wall Poer или Toyota Hilux 2021? Зайдите по ссылке внизу. Еще мы сейчас готовим тест с Тойоты Хайлюкс или Хайлакс с одноклассником из Мтсубиси - через 10 дней выдам).
Технические характеристики Toyota Hilux Invincible
Габариты: 5,33 x 1,90 x 1,81 м
База: 3,08 м
Двигатель: Р4-турбодизель, 2775 куб. см
Мощность: 204 л.с. (150 кВт) при 3400 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 500 Н∙м при 1600 – 2800 об/мин.
Максимальная скорость: 175 км/ч
Разгон 0 –100 км/ч: 10,7 с
NEFZ-средний расход: 7,4 л/100 км
Выбросы CO2: 194 г/км (Euro 6d-ISC)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 2300 / 1060 кг
Масса прицепа: 3500 кг
Шины: 265/60R18
Цена: от 50.777 евро
#toyota hilux #пикапы #японские автомобили #тест драйв #тойота хайлюкс #тойота Хайлакс #вседорож