Любите ли вы группу АВВА так, как люблю её я? Я просто обожаю эту великолепную четвёрку. Моя молодость прошла под их музыку. Они были для нас богами, небожителями: красивыми, молодыми, талантливыми, успешными. Мы знали наизусть все их песни, обсуждали их потрясающие костюмы, подражали им, мы их боготворили. А музыка! Великолепные песни, хиты на все времена! Их костюмы и правда были потрясающими. Их создавал на протяжении всех лет существования группы модельер Уве Сандстрем.
Как только эти костюмы не ругали! Называли их смешными, детскими, нелепыми... Но на них, на сцене они были просто великолепными! Сейчас это целая индустрия, существует даже АBBA-Barby, одетая в платья от Сандстрема, а сценические костюмы выставлены в музее ABBA, который открылся в 2013 в Стокгольме, одном из самых посещаемых в шведской столице.
Официальная пресса в СССР группу АББА не жаловала:
Вместе с приятными мелодиями группы тиражируются их сомнительные принципы: прыгай и танцуй, найди себе богатого жениха, деньги - все в этом мире!.. В их песнях есть одна сверхидея - стать максимально ходовым товаром, угодить всем и вся, чтобы, не приведи господи, кто-то не прошествовал мимо "АББА" с застегнутым кошельком.
В их репертуаре - ни единственной песни на родном языке. Творческий почерк шведской группы явно страдает английским наклоном... К чему бы это? Уж не к тому ли, что так легче продавать и быть проданным?
"АББА" - самый ходовой товар на рынке поп-музыки... Товар, плотно упакованный в прокрустово ложе законов купли-продажи, законов, нивелирующих личность и упраздняющих творчество. Законов, по которым искусство - всего-навсего безропотная служка Его Величества Бизнеса...
Так писала о музыкантах газета "Комсомольская правда в 1982, после того, как весь Советский Союз с восторгом посмотрел фильм "АББА" (Швеция, Австралия, 1977), посвящённый гастролям группы в Австралии.
Не понимаю, как может писать о чьей-то продажности автор подобного текста!?
Залы кинотеатров были переполнены, за билетами люди стояли в очередях, но все были в восторге от этого фильма, потому что с экрана на нас смотрела сама жизнь, бьющая через край, мы погружались в реальность, которой были лишены - как в сказку - и создавалось полное ощущение погружения и живого присутствия не только на концерте АВВА, но и в их закулисной жизни (какому-то нерадивому журналисту, по сюжету фильма, никак не удавалось взять у музыкантов интервью).
С фильмом "АВВА" в нашей семье связана одна забавная история.
Он вышел на экраны СССР в августе 1981. Я пришла смотреть этот фильм со своей 5-летней дочкой. По дороге она долго допытывалась у меня, что такое АББА, а я старалась ей это понятно объяснить, но не получилось... Вот мы сели в переполненном зале. Никакого поп-корна, с мороженым вход тоже был запрещён. Вот погас свет. Заиграла музыка и на экране один за другим стали сменяться кадры - Австралия во всей красе: закаты, озёра, красивые пейзажи и конечно же кенгуру: маленький кенгурёнок, как кошка лежал и грелся на солнышке лапками вверх... И в этот момент на весь зал раздаётся громкий радостный голос моего ребёнка:
- Мамочка, это АББА?!
...Хохотал весь зал. Хорошо, что было темно, иначе моя скромная девочка провалилась бы на месте...
Сейчас ей 45 и она любит АББУ с тех самых пор, уже много лет.
А в 1982 группа распалась. Все сожалели об этом.
Они молчали почти 40 лет.
И вот 5 ноября вышел долгожданный альбом Voyage ABBA, девятый по счёту. За эти годы рухнул Советский Союз и воссоединилась Германия, исчезли Чехословакия и Югославия, зато появились мобильные телефоны, евро, интернет и соцсети - мир изменился, стал совсем другим.
Сегодня Агнете Фельтског – 71, Бенни Андерссону – 74, Анни-Фрид Лингстад – 75, а Бьорну Ульвеусу 76 лет. И они решили тряхнуть стариной. Пуститься в путешествие... Зачем? Хотели триумфа? Или просто порадовать своих поклонников? Триумфа, увы, не получилось. Однако...
Voyage - альбом, состоящий из 10 песен. Он создан со всей тщательностью, какую можно ожидать от таких опытных мастеров, как Бенни Андерсон и Бьёрн Ульвеус. А прекрасные голоса Агнеты Фельтског и Анни-Фрид Люнгстад за эти годы не стали менее прекрасными. Музыка очень узнаваемая: по-прежнему крепко сделанная, качественная, безупречная с точки зрения мелодии и гармонии. Это по-прежнему АВВА.
Но, прослушав песни в первый раз, я была разочарована. Мне показалось, что нет больше в этой музыке той лёгкости, задора и драйва, которые были раньше. Нет волшебства... Я почувствовала в ней усталость и даже какую-то вымученность. Было такое впечатление, что этот альбом они сочиняли как бы "из-под палки", потому что "очень надо", за хорошие деньги. А не потому что не петь было невозможно. Альбом показался мне придуманным, а не рождённым вдохновением.
Подумала: в нём нет ни одной песни, которая бы зацепила, которую я могла бы напевать (я всегда что-то напеваю)...
И ещё подумала: этот Вояж – путешествие очень ностальгическое, но стоило ли музыкантам в него отправляться? И если да, то зачем? Триумфа не получилось, да и вряд ли они рассчитывали на него. Мне кажется, они просто прощались. Сказали своё прощальное слово.
Но вот что интересно: вчера поставили с подругой альбом ещё раз - и знаете, он мне понравился, прослушали его с удовольствием!
А сегодня ехала в машине и поймала себя на том, что тихонечко напеваю "Little Things"...
А вы, друзья, слушали новый диск АВВА?
Он вам понравился?
Навигация по каналу "Возраст счастью не помеха":
Все публикации канала по рубрикам
О моих книгах: