Люблю читать отзывы зрителей, и их систематизировать. И мне кажется, что многие отзывы не совсем справедливые.
Первое, в чем обвиняют сериал – это в том, что он снова показывает «кровавых энкаведешников». И приводят в пример то, что герой избивает человека в первой же серии.
Лично я никаких ужасов не увидел. В блокадном городе в военное время герой бьет человека, подозреваемого в шпионаже, пытаясь выбить из него показания. У него просто сорвало крышу. И начальство это замечает. Переводит героя на другую работу.
Замечу, что герой пережил нервный шок: на его глазах погибла его семья. Психологически вполне оправданное поведение. Но не профессионально. Поэтому, герой идет на понижение.
Второе, в чем обвиняют героя, это в том, что он арестовывает жену дирижера. А он просто обязан был это сделать, поскольку поступил сигнал. И если он не арестует жену дирижера, то он напрасно есть продуктовую карточку.
Еще героя обвиняют в том, что он ксенофоб и антисемит. Дело в том, что эти качества – его личные качества, и не имеют никакого отношения к его службе.
Эти качества нужны для драматургии, понятно, что эти качества он преодолеет в процессе фильма.
Некоторые даже придираются к званию героя Кравченко. Но быстро отстают, когда узнают, что это вполне высокое звание, лейтенант НКВД – это звание равно армейскому майору.
Еще одно обвинение сериалу в том, что дирижер фактически молодой человек. В сериале он показан очень пожилым мужчиной. Гуськову, действительно, не 35 лет. Но главное в этом случае не возраст. А то, как актер показывает своего героя на экране. По моему, это, действительно, гений, человек, сделавший невозможное.
Больше всех достается, как всегда, Елизавете Боярской. Я в двух сериях, которые отсмотрел, пока что не увидел плохой игры.
Обвиняют и в том, что герои совсем не похожи на блокадников. У них пухлые лица. Как по мне, так до Сергея Филиппова в фильме «Блокада» не дотягивают, но выглядят они вполне идентично. С поправкой на то, что мы смотрим все же не документальное, а художественное кино.
Вообще, придираться к мелочам – это наше национальное качество. В историческом проекте главное – это соблюдение исторической правды. А не мелочи. И в главном, пока что фильм точен.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!