Найти в Дзене
Сергей Пояганов

Что делать с негативными комментариями в соцсетях и на сайте

Негативные комментарии – это хорошо, или плохо? Смотря для кого. Для потребителя – отлично. Это позволяет получить объективную информацию о продукте или услуге. Для бизнеса – неоднозначно. Конечно, хорошего мало, но я не могу сказать, что это исключительно плохо.

Сразу объясняю почему. Может быть, уже на этом этапе вы и найдёте ответ на вопрос: надо ли удалять комментарии?

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Давайте исходить из того, что вы делаете качественный продукт. Следовательно, любой негативный отзыв для вас – это возможность разобраться, где что-то пошло не так. Менеджер вторую неделю не соизволяет ответить клиенту, курьер при доставке разбил половину банок с вареньем и сказал, что так и должно быть? Анализ комментариев даёт возможность развиваться и исправлять ситуацию.

Как определить заказной отзыв от настоящего
Как определить заказной отзыв от настоящего

Если же продукт у вас изначально оставляет желать лучшего, а вы считаете его идеальным, то что делать с негативными комментариями – даже обсуждать не стоит. Вы ведь будете думать, что это происки конкурентов, клиенты ничего не понимают, вас атакуют хейтеры. Поговорим о хорошем.

Удалять плохие комментарии или нет?

Давайте их разделим на конструктивные и деструктивные. Вторые – это либо откровенный хейт, либо у человека плохое настроение и он ищет к чему бы докопаться. И в первом, и во втором случае, особо ничего не сделаешь. Рассматривать будем то, что относится к конструктиву.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Что делать с негативными комментариями в социальных сетях? Работать с ними. И гораздо активнее, нежели с положительными. Удалять – путь в никуда. Как минимум, интернет помнит всё. Вы будете далеко не первым, кто это заметит и репутация, что вы просто трёте неугодные отзывы, будет идти перед вами. А значит, доверие к вашему продукту тоже не будет. Более того, если вы сотрёте плохой комментарий у себя, человек напишет его на своей странице. А туда вы не дотянетесь. И хорошо, если у него мало друзей и не разлетится этот отзыв по всей соцсети так, что ваши менеджеры и вы лично не будете успевать реагировать. Знаете, такие посты способны отправить на дно даже очень серьёзный бизнес.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Как работать с плохими отзывами. Не написать отписку, мол простите, разберёмся, больше так не будем и забыть. Нет, реально проработать ситуацию.

И для этого существует простой алгоритм:

  1. Приходим в комментарии и вступаем в диалог в публичном пространстве
  2. Переводим общение в личные сообщения, чтобы разрешить ситуацию. Просим у клиента альтернативные способы связи, оптимально – телефон, чтобы решить вопрос как можно быстрее
  3. Передаём контакт наиболее профессиональному менеджеру (в том числе - собственнику), который имеет полномочия принимать решения по конкретной ситуации
  4. Выявляем точку негатива. Это значит, что вам необходимо понять, что именно не понравилось вашему клиенту
  5. Даём клиенту возможность выбора, предлагая несколько вариантов решения проблемы – возврат денег, замена товара, пересмотр условий договора и т.д.
  6. Проявляем заботу о клиенте. Сделайте ему подарок, естественно, в рамках разумного. Не дарите футболки, ручки и блокноты – это издевательство. Кстати, знаю ещё один неуместный подарок. Один застройщик, который в очередной раз затягивал со сдачей дома, подарил недовольным собственникам по бутылке шампанского. И да, если клиент требует возврат денег, потому что ему привезли не то, а менеджеры нахамили – не предлагайте скидку на следующий заказ. Не будет следующего
  7. После того, как всё решится, возвращайтесь в публичную плоскость и напишите благодарность клиенту, финализировав вопрос.
Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Вот и всё. Клиент доволен, вы его не потеряли. Люди, пришедшие в комментарии, видят, что вы готовы к диалогу. Ваша репутация сохранена.

С соцсетями разобрались, но есть же ещё и сайт. Скажу честно – здесь всё проще. работа над сайтом предполагает, что там есть администратор, который модерирует комментарии. И ваше право не пропускать те, которые выставляют вас или вашу продукцию не в лучшем свете. Наверное, так тоже не совсем правильно, но так есть.

#отзывы #комментарии #SERM #ORM #управление репутацией