МАРТ
в сумерках выйду одёрну пиджак
рыжий по снегу крадётся кошак
кто там в потёмках меня стережёт
мёртвая кошка меня бережёт
в мире подземном там а не тут
как мою мёртвую кошку зовут
но не вмещает сознанье моё
новое страшное имя её
из сборника "Обновление устройства"
Март в произведении - как особое время потустороннего, сумеречного. Герой продвигается в сумерках, в потёмках - в мире "реальном", как реальным может быть мир художественного произведения - но через мертвую кошку происходит смещение, нахлёст потустороннего, посмертного мира и мира живых. Впрочем, он так же сумеречен, безрадостен и опасен; а вот в мире мёртвой кошки существует определенная тайна, неразгаданная и неразгадываемая: недаром сознание героя не вмещает нового страшного имени мёртвого зверя. Непостижимость смерти, страшная её глубина открывается нам в тексте через использование совершенно простых мотивов и движение понятных явлений. Но обычная кошка, становясь мёртвой, приобретает статус явления, которое одновременно и существует (в сознании), и нет (аналогично). Образ мартовского кота, обычно достаточно весёлый и "живой" преобразован в кинговскую потустороннюю кошку, своеобразного ангела-хранителя. Смерть, как явление, которое нельзя полностью осознать, проявляется в тексте между слов, букв и строк и глядит страшным кошачьим взглядом.
А что вы думаете о стихотворении? Понравилось ли вам оно?