Найти в Дзене

Кракозябра?

“ - Осетрину прислали второй свежести, - сообщил буфетчик.
- Голубчик, это вздор!
- Чего вздор?
- Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!”

М. Булгаков. Мастер и Маргарита. Глава 18. Неудачливые визитеры.

Очень показательный пример для тех, кто осваивает английский язык.
Почему и при чём тут английский?

Полный ответ на этот вопрос находится “за гранью” понимания, если вам сложно удерживать в голове много разнородной информации и пытаться мгновенно, по желанию, её извлекать.

Но только не для “человека-оркестра” с навыком “мультизадачности” (умеющего одновременно, как Юлий Цезарь, делать несколько дел одновременно), развитым до высокопрофессионального уровня без чьей-либо помощи, рекордсмена по быстрому обучению “неспособных” детей и взрослых - Михаила Шестова.* Поэтому будем разбираться.

*Для тех, кто пока не знаком с Маэстро, поясняем, что Михаил Шестов – лингвист-полиглот, журналист-расследователь, педагог-новатор, автор бестселлеров «Как Научить Себя Учиться и Обучать», «Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться эффективно», «Как Быстро Выучить Английский» и др., рекордсмен книги Гиннесса и русскоязычной книги рекордов и феноменальных достижений человека «Диво». И это далеко не полный перечень регалий - с остальными вы обязательно познакомитесь, когда придете к нам учиться.

Чтобы понять, почему участники мастер-класса описывают его как “эпохальный”, безусловно требуется пройти его в записи.

Спецакция на уникальный курс, который позволяет молниеносно научиться качественно читать и произносить английские слова.

Чтобы заставить мозг параллельно решать несколько задач, требуется обеспечить ему доступ к большому количеству кислорода, что автоматически запустит процесс его омоложения.

Этого можно добиться с помощью выполнения различных физических упражнений, например, бега. Не лишним также будет напомнить мозгу все, что когда-либо происходило с его хозяином, посредством полного массажа тела (дело в том, что воспоминания базируются не только на мыслях, но и на сопутствующих телодвижениях).

Но это только полдела. Мозг начнет омолаживаться, но это не даст ему возможности осваивать новую тематику. Он будет паразитировать на старой... Просто вернется в студенческие или школьные годы. Будет жить старым багажом.  Ведь самое важное, чтобы мозг перестал “тупить и тупеть”, чем он весьма успешно занимается после переходного возраста, когда человек приходит к выводу, что он уже является взрослой и бывалой особью.

Основная причина оскудения разума: отсутствие эффективных методик ввода в него новой (якобы, “ненужной” мозгу) информации. Ведь когда  мы постоянно пользуемся ножом, но не затачиваем его регулярно, он становится тупым.

То же самое и с мозгом.

Его “точилка” - это регулярная работа с новой информацией. Только благодаря ей “мышца” под названием мозг сохраняет свою форму. И ведь именно от этой “мышцы” зависит как качество нашей жизни, так и состояние нашего тела (пару лет назад уже доказали, что старение организма зависит от “оглупения” мозга).

Внешне это нежелание совершенствоваться обычно проявляется следующим образом: пытаясь изучать что-либо новое, человек ждет окончания каждого занятия, чтобы потом заняться тем, что ему нравится (а это мозг не развивает!). Фактически, в отношении изучаемого предмета он становится тупым, оставаясь при этом вполне смышленым в тех видах деятельности, которые ему по-настоящему интересны.

Вернемся к мультизадачности. Например, когда вы параллельно разговариваете в живую и по телефону, отвечая попеременно двум собеседникам, вы выполняете - условно - два действия одновременно. То есть мгновенно (незаметно для стороннего наблюдателя) переключаетесь с одной задачи на другую.

Основательно “качнём” кислорода в мозг - сложный пример “мультизадачности” на разборе одного предложения (на русском языке, чтобы было понятно), при этом помечая задачи в тексте цифрами, для наглядности.

Сначала возьмем предложение целиком, а затем сделаем его посегментный разбор.

Как выглядит предложение целиком: Самое интересное заключается в том, чтобы разобрать все эти “кракозябры” и устранить “контрактуры” (заторы) мышления, которые встречаются в обычной жизни в виде прочтения текста с незнакомой лексикой и терминологией, требуется работающая технология решения таких разноплановых задач.

Разбор предложения: Самое интересное заключается в том, чтобы разобрать все эти “кракозябры” и устранить “контрактуры” мышления,

- Задача 1 - уточнение смысла слова: кракозябры - жаргонное слово, которое означает бессмысленный набор символов.

- Задача 2 - уточнение смысла слова “контрактура”. В медицине оно означает стягивание, сужение сосудов и нервных окончаний, вплоть до закупорки и атрофирование - появление патологий, а также ограничение подвижности суставов, вплоть до невозможности движения.

которые встречаются в обычной жизни в виде прочтения текста с незнакомой лексикой и терминологией,

- Задача 3 - провести параллель между новыми терминами (кракозябры и контрактура) и обычными жизненными реалиями: когда мы читаем текст, в котором встречаются новые или непонятные наборы терминов, мозг, условно, включает защиту-предохранитель - ограничивая дальнейшее восприятие информации, чтобы остановиться и разобраться с новой лексической единицей.

- Задача 4 - уточнение смысла слова: лексическая единица - это слово, его варианты и значения, возможные смыслы.

требуется работающая технология решения таких разноплановых задач.

Пример уже закончился, а у некоторых мозг всё ещё кипит не на шутку. :)

То есть вы видите, что даже в одном предложении встречается мультизадачность мышления: при его формировании, написании и уж тем более при попытке его понять, читая “с листа”:

- сформулировать текст определенным образом, чтобы он точно передавал смысл;

- написать грамматически, орфографически, пунктуационно правильно +  стилистически приемлемо для большинства;

- обеспечить удержание внимания читателя на общем смысле, а не на непонятных терминах; а если они ему известны, то чтобы он успел вспомнить что они означают, не прерывая процесса чтения.

На самом деле, все эти разъяснения выглядят сложно только на бумаге.

Методика Шестова предлагает простой “инженерный”, (подразумевается - точный, механический) подход к решению проблемы одновременного обеспечения мозга кислородом и работы с новыми терминами, без остановки процесса загрузки в мозг самой сложной информации.

В двух словах проблема решается так: читаете вслух определенным образом, что обеспечивает необходимую подпитку мозга кислородом, что позволяет значительно лучше усваивать любую информацию и, автоматически, становиться более умным и эрудированным.

Получается, вы можете улучшить работу мозга, обеспечив ему постоянный доступ к кислороду, посредством специальных физических действий (выразительно читая или диктуя себе вслух - при записи рукой или на клавиатуре компьютера). Эта же деятельность обеспечит загрузку новой информации, с ее последующей адекватной обработкой и применением.

Еще проще говоря: читаете и записываете по методике Шестова, и мозг легко “впитывает” любую информацию.

Что, в свою очередь, параллельно устраняет контрактуры в мозге и позволяет разбирать любые текстовые и языковые “кракозябры”.

Обучение и совершенствование английского по методике Шестова - отличный “тренажер” для мозга, который всегда под рукой.

Применительно к English learning or improvement. Помните предложение, которое мы разбирали:

“Самое интересно заключается в том, чтобы разобрать все эти “кракозябры” и устранить “контрактуры” мышления, которые встречаются в обычной жизни в виде прочтения текста с незнакомой лексикой и терминологией, требуется работающая технология решения таких разноплановых задач.”

В роли незнакомой лексики выступают устная речь и любой текст на английском языке.

Если вы что-либо не можете качественно повторить за носителем английского, это говорит о  наличии “фонематической контрактуры” - звуки слышите, но мозг не в состоянии их распознать, а также не в состоянии передать органам речи нужную команду для их правильного выговаривания, а значит и понять саму речь и смысл.

Если вы не можете понять логику и смысл текста на английском языке, то проблема, скорее всего, заключается в наличии “грамматической кракозябры” - бессмысленного набора символов, не поддающихся структурированному распознаванию.

Такие контрактуры и кракозябры нужно устранять и разбирать, параллельно расширяя мультизадачность работы мозга (то есть условно параллельных мыслительных процессов: слышание, распознавание, понимание смысла и терминов, структурирование услышанного в логическую цепочку, требующую или не требующую обратной реакции от слушателя). Естественно, что такая работа положительно отразится на здоровье организма в целом, об этом уже давно говорят во многих открытых источниках, ведь мозг это “процессор”, который позволяет управлять телом.

Резюмируем просто и доступно:

МОЗГ человека ЛЕГКО НАПОЛНЯЕТСЯ КИСЛОРОДОМ и УМОМ, когда человек выполняет определенные физические действия, а именно - утрированно артикулирует и улыбается ПО МЕТОДИКЕ ШЕСТОВА, в первую очередь :)

Если человек просто бегает/занимается физическими упражнениями, то кислорода тоже “просто завались”, но мозг продолжает маразматировать от отсутствия ввода новой информации.

Хотите узнать подробности?

Тогда смотрите “бомбический” (как выражается русскоязычная молодежь) мастер-класс Михаила Шестова в записи.

Какие ещё темы были освещены на мастер-классе (краткий перечень):

- Какой английский требуется для обучения за рубежом.

- Кто и зачем удлиняет время, необходимое для освоения добротного английского.

- Когда и почему преподаватели теряют контроль над учебным процессом.

- Почему никто реально не заботится об исправлении речевых ошибок.

- Для чего нужны трафареты и стандарты каллиграфического письма.

- Как обеспечить реструктурирование (целенаправленное улучшение структуры) устной и письменной речи.

- “Ноты” английского языка и обязательный массаж для всего тела.

- Впервые, открыто и для всех! Самое простое и самое эффективное упражнение в мире для укрепления голосовых связок от Михаила Шестова - показ и объяснение.

Правильная и точная артикуляция английских слов и фраз крупным планом, которая преподается и показывается открыто только на занятиях и мастер-классах самим Маэстро!

Смотрите “гвоздь сезона” - запись мастер-класса Михаила Шестова.

Также напоминаем о Спецакции на уникальный курс, который позволяет молниеносно научиться качественно читать и произносить английские слова.

Для тех, кто колеблется и для тех, кто уже созрел и хотел бы приступить занятиям по методике Шестова, напоминаем о двух самых актуальных и популярных курсах:

1) Онлайн курс английского, который уже идет - "Pre-Intermediate":

Данный курс позволяет любому человеку качественно расширить границы своего сознания и раздвинуть горизонты возможного: улучшается память, внимание, голос и острота мышления — идеальная «таблетка от старения мозга».

На курсе ("С нуля" - 1 часть большого курса) разбираются элементарные правила грамматики, разучиваются слова, идет работа с различными текстами и диалогами. Ученикам предлагается выполнить как письменные, так и устные задания, с обратной связью и контролем.

А далее (на Pre-Intermediate - 2 часть большого курса) идет расширение базы знаний на уровне выше доктора филологических наук. Можете присоединиться сразу. Занятия по этой части курса проходят в прямом эфире.

Ссылка на описание и форму заказа курсов: https://shestovsystems.com/start

2) "Дистанционный Всеобъемлющий" - новый поток, курс изучения или совершенствования английского языка по методике Шестова:

Доступ на 3 или 12 месяцев к единственному в своем роде курсу презентабельного (а не ломаного) английского. Только методика Шестова позволяет с первого урока правильно читать, произносить и записывать английские слова.

В ускоренном режиме курс можно пройти за 1-3 месяца.

Разработан для взрослых любого возраста, способностей и уровня подготовки и детей (5+).

Для участников нового потока, набор на который завершается 14 ноября - торопитесь, осталась всего пара мест - планируются занятия в прямом эфире!

Подробности о курсе по ссылке: https://shestovsystems.com/distance/