Найти тему

Буддизм - освобождённое сознание

Это будет моя заключительная статья по буддистской философии, поскольку тема мало кого интересует. Но мне она принесла несомненную пользу - пытаясь что-то объяснить популярным простым языком, я сам лучше усвоил эти тезисы. Ну, а более вдумчивое изучение требует времени и стараний, это не формат Дзена.

Читать Типитаку очень интересно и позновательно. Она открывает многие аспекты этого Учения, отвечает на многие вопросы, и содержит даже такие моменты, о которых рядовой буддист может не подозревать.

Например, каждый турист, который хочет испытать монашеское состояние, должен помнить, что в сангху может быть принят только послушник не менее четырёх месяцев изучающий буддизм и следующий заветам.

Или... "вошедший в поток", т.е. принявший буддизм, как свой путь, должен помнить. что войти в поток можно лишь единожды. Не потому, что в монахи больше нельзя, а потому, что уровень вхождения невозможно постигнуть дважды - человек оказывается как в бурном речном потоке и... либо плывёт, либо тонет.

В разделе Абхидхамма даны вполне конкретные рекомендации по медитации, основанные на изложенных концепциях взаимодействия сознания с природой. И даны они для разных уровней. Для простого мирянина, для следующего учению, послушника, решившего "войти в поток", для арахата или стремящегося стать арахатом.

И что карма формируется прежде всего состоянием Сознания, а не благими-неблагими поступками, которые являются всего лишь следствием состояния сознания. Очистить сознание от влияния тех самых трёх неблагоприятных читт - злобы, жадности и неведия - в этом как раз и состояит главная цель.