О жизни арабских женщин вообще, как выясняется из ряда комментариев, народ у нас вообще знает крайне мало. Вернее, думает, что знает абсолютно все. И с радостью и воодушевлением ретранслирует страшилки и не сильно имеющие под собой реальную почву стереотипы.
Особенно в чести у такой аудитории некие книжки, изданные на западе, рассказывающие об ужасных ужасах и нереальных реальностях в высших кругах, скажем, саудовского общества. Мол, богатые тоже плачут (ура-ура!), держат теток своих в золотых клетках и вообще, лучше быть нищей, замордованной бытом и работой, но чертовски свободной.
Давайте, сегодня посмотрим и почитаем немножко про настоящую саудовскую принцессу. Не выдуманную даму из книжки, а живую, реальную. Зовут нашу героиню, если полно и официально, Амира бинт Айдан бинт Наеф ат-Тавиль аль-Отаиби. Кстати, ни одно из этих многочисленных слов не является фамилией ее мужа - арабские женщины фамилию мужа не берут. В прессе чаще просто: Амира ат-Тавиль. Вот она. Красавица, глаз не оторвать. И без паранджи. Да ну?!
Она самая настоящая принцесса. Вернее, была ею во время ее первого брака (после развода титул отзывается). И звать ее тоже Принцессой. "Амира" это принцесса на арабском. Родители прикололись, да.
Когда она еще училась в школе, то пробовала себя в журналистике. Писала и готовила материалы для некой школьной газеты (про это пишут в ее биографиях, но без подробностей). И однажды ей было поручено взять интервью у уже тогда известного в стране и за ее пределами предпринимателя Валида бен Таляля - финансового воротилы, мецената, человека, который инвестировал в огромное количество самых разных проектов (к примеру, многие отели Ближнего Востока строились при его участии, к примеру, Мовенпик на иорданской стороне Мертвого моря). Валид был племянником тогдашнего короля Саудовской Аравии Фахда.
Интервью состоялось. А спустя 9 месяцев состоялась их свадьба.
И вот тут, пожалуй, можно вспомнить ненадолго о расхожих стереотипах. Девушке было около 18 лет. Жених и муж (о, ужОс!) старше на целых 28 годиков. Не в два раза - почти в три ее старше. Дадада, вот, оно: "замуж за старика". И плевать, что дядька активен, умен, элегантен и как-то мало на "старика" тянет. Даст фору очень и очень многим.
Второй стереотип: она была не первой женой. А уже второй. Сколько не рассматривала ее фотографии, так и не заметила, чтоб ей от этого факта было как-то нехорошо и она чувствовала себя глубоко несчастной.
Вместе с мужем она занималась благотворительностью. Окончила, кстати, что-то на административную тему в США, надо полагать, уже будучи женой Валида. Это в анти-стереотипную кучку положите: вторая жена араба получила во время брака высшее образование, да еще за границей.
Постепенно стала вести и свои собственные проекты, отдельные от того, что делал ее муж. Причем, проекты эти ведутся в самых разных странах мира. Говорят, что в целом что-то около 70 стран, в которых она чем-то таким уже успела позаниматься. В общем, вполне можно говорить о ней и уже давно как об отдельной состоявшейся личности, политике, в какой-то мере, меценате. Она активно боролась и борется за расширение прав женщин в Саудовской Аравии. Пишут, что первая официально перестала носить закрытую одежду. Ну и правильно: такую красоту прятать нельзя.
После 5 лет брака они с Валидом развелись. Без скандалов. Продолжают оставаться друзьями а не как некоторые. Вышла замуж за другого дядьку, его фото я чо-то в сети не нашла. Какой-то эмиратский миллиардер. Говорят, что у пары просто не было детей (или Валид не хотел, или еще что-то, бывает несовместимость). Новому мужу она уже родила мальчика. И у нее по-прежнему все хорошо. Может быть, даже лучше, чем раньше. Не иметь своего ребенка женщине, которая занимается благотворительностью и помогает чужим детям, морально тяжело.
Кстати, родилась она 6 ноября 1983 года. То есть, пару дней тому назад отпраздновала свой очередной день рождения. Прекрасная, милая и умная женщина. Рушащая стереотипы. Спасающая жизни. Светлая.