Высокотехнологичные Mercedes C-Class требуют повышенного внимания к состоянию трансмиссии, и должны обслуживаться в соответствии с регламентом производителя. В автотехцентр Mercedes-Pro приехал владелец Mercedes C 250 BlueTEC 4MATIC, чтобы выполнить диагностику и замену трансмиссионного масла в коробке передач.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла в АКПП Mercedes составляет 50–60 тыс. км пробега. После выполнения компьютерной диагностики, проверки плавности переключения передач и осмотра автомобиля переходим к удалению старого трансмиссионного масла. Сливаем масло из коробки передач и гидротрансформатора.
Демонтируем поддон АКПП, визуально оцениваем состояние коробки и масла, проверяем содержимое поддона на наличие металлических частиц, которые могут сигнализировать о неисправной работе агрегата. Убедившись, что состояние коробки передач не вызывает нареканий, переходим к следующему этапу работы.
На автомобиле установлена коробка передач 7G-Tronic Plus. При выполнении работ по обслуживанию для данной коробки передач используется оригинальное трансмиссионное масло Mercedes спецификации 236.15. Кроме того, под замену идут: фильтр АКПП, перепускная трубка, прокладка и болты. Если поддон в хорошем состоянии, его замена не требуется.
Промываем поддон, устанавливаем новый уплотнительный элемент и приступаем к монтажу.
Сначала устанавливаем фильтр, затем в заданном порядке закручиваем болты, фиксирующие поддон коробки. Важно соблюдать последовательность установки болтов и момент затяжки. Затягивание болтов с избыточным усилием приводит к дальнейшей деформации поддона и неплотному прилеганию его плоскости к корпусу коробки.
После установки поддона закачиваем новое трансмиссионное масло, проверяем уровень в АКПП, прогретой до рабочей температуры.
Проверяем работу трансмиссии, затем отправляем Mercedes на мойку и выдаем довольному клиенту.
Коробка передач 7G-Tronic отличается хорошей производительностью, и достаточно надежна при соблюдении рекомендаций завода-изготовителя. Практика показала, что регулярная замена трансмиссионного масла позволяет ощутимо продлить срок ее эксплуатации. Наиболее распространенными проблемами АКПП являются износ фрикционов и узлов гидротрансформатора, а в запущенных случаях происходит повреждение планетарного ряда. Коробка передач ремонтопригодна, но при появлении первых признаков неисправности не следует откладывать визит в сервисный центр. В этом случае возрастает вероятность значительных повреждений АКПП и высокой стоимости ремонта.