Найти тему

Десятый троп - это Троп, в основном связанный с моралью, относящийся к школам, обычаям, законам, мифическим верованиям и догмати

Десятый троп - это Троп, в основном связанный с моралью, относящийся к школам, обычаям, законам, мифическим верованиям и догматическим мнениям. Теперь школа-это выбор образа жизни или чего-то, чего придерживается один или многие, как, например, школа Диогена или лаконианцев. А 146закон-это письменный договор между гражданами, нарушитель которого наказывается. Обычай или привычка, ибо нет никакой разницы, - это общее принятие многими определенной вещи, отклонение от которой никоим образом не наказывается. Например, это закон не прелюбодействовать, и это обычай с τὸ μὴ δημοσίᾳ γυναικὶ нас μίγνυσθαι. А 147мифическая вера-это традиция, касающаяся вещей, которые никогда не происходили, но были придуманы, как, среди прочего, рассказы о Кроносе, поскольку многих заставляют в них верить. Догматическое мнение-это принятие чего-то, что, по-видимому, установлено ходом рассуждений или каким-то доказательством, например, того, что атомы являются элементами вещей и что они либо однородны, либо бесконечно малы, либо имеют какое-то другое описание. Теперь мы помещаем каждую из этих вещей иногда в противоположность самой себе, а иногда в противоположность каждой из других. Например, мы размещаем 148обычай в противовес обычаю таков: некоторые эфиопы татуируют новорожденных детей, но мы этого не делаем, и персы думают, что прилично иметь одежду многих цветов и доходящую до ног, но мы думаем, что это не так. Индейцы ταῖς γυναιξὶ δημοσίᾳ μίγνυνται, но большинство других народов считают это позором. Мы помещаем закон в 149противодействие закону таким образом: у римлян тот, кто отказывается от своего отцовского наследства, не платит долги своего отца, но у родосцев он платит их в любом случае; и у тавров в Скифии был закон приносить в жертву Артемиде чужеземцев, но у нас запрещено убивать человека возле храма. Мы размещаем школу 150в противоположность школе, когда мы противопоставляем школу Диогена школе Аристиппа или школу лаконианцев школе итальянцев. Мы противопоставляем мифическую веру мифической вере, поскольку в некоторых традициях Юпитер считается отцом людей и богов, а в других-Океаном, как мы говорим—

"Океан, отец богов, и Тетис, мать".

Мы размещаем догматических взглядов в оппозиции друг к другу, 151, когда мы говорим, что некоторые заявляют, что есть только один элемент, а другие, что они бесконечны по числу, и душа смертны, другие-что она бессмертна; а некоторые говорят, что наши дела направлены по Промыслу богов, а другие, что нет Провидения. Мы 152противопоставьте обычай другим вещам, как, например, закону, когда мы говорим, что у персов принято практиковать ἀρρενομιξίαι, но у римлян это запрещено законом; у нас прелюбодеяние запрещено, но у массагетов безразличие в этом отношении разрешено обычаем, как рассказывает Евдокс Книдский в первой части своей книги путешествий; у нас запрещено μητράσι μίγνυσθαι, но у римлян это запрещено.У персов по обычаю принято так жениться; египтяне также женятся на сестрах, что у нас запрещено законом. Далее, 153мы размещаем заказ в оппозиции к школе, когда мы говорим, что большинство мужчин ἀναχωροῦντες μιγνύωνται ταῖς γυναιξίν ἑαυτῶν, ὁ δὲ τῇ Κράτης Ἱππαρχίᾳ δημοσίᾳ, и Диоген ходил с одним плечом чуть-чуть, но мы ходим с нашей обычной одежды. Мы размещаем заказ 154в противовес мифической вере, например, когда в мифах говорится, что Кронос съел своих собственных детей, в то время как у нас принято заботиться о наших детях; и среди нас принято почитать богов как добрых и не подверженных злу, но поэты описывают их как раненых, а также как ревнующих друг к другу. Мы размещаем заказ в 155возражение против догматического мнения, когда мы говорим, что у нас есть обычай искать добра у богов, но Эпикур говорит, что божественное не обращает на нас внимания; Аристипп также считал безразличным носить женское платье, но мы считаем это постыдным. Мы противопоставляем школу закону, так как по закону не разрешается бить человека свободного и благородного происхождения, но борцы и боксеры бьют друг друга в соответствии с учением об их образе жизни, и хотя убийство запрещено, гладиаторы убивают друг друга по той же причине. Мы размещаем 157мифическая вера в противоположность школе, когда мы так говорим, хотя в мифах о Геракле говорится, что в компании с Омфалой—