Карта называется «МИР», а принимается всего в 12 странах - уже смешно. Вот как можно уже в названии банковского продукта заложить фальшь и сомнение? Ну кто додумался до такого «прорыва»? Как бы там ни было, большую часть времени мы проводим в России (если не числимся в высших эшелонах госслужбы, разумеется). И МИР уже не мытьем, так катаньем вводят в обиход, ибо только туда перечисляются пособия, только там получается «скидка» на Wildberries, и все чаще поговаривают о переводе всех зарплат на эту платежную систему. Поэтому столь важно знать о плюсах и минусах карты МИР от Сбербанка. Чтобы вычленить достоверные сведения, я проанализировал отзывы пользователей, подтвержденные банком. Посмотрим, куда это нас приведет. И если вы хотите зорче видеть финансовые горизонты в банковских учреждениях, подписывайтесь, я часто об этом рассказываю.
Плюсы
Итак, начнем с хорошего: перечислим плюсы карты МИР от Сбербанка:
Льготные категории обслуживания
«МИРом» можно пользоваться бесплатно тем, кто получает пенсию или пособия. При этом клиенты получают возможность кэшбэка у партнеров (до 30%) и проценты на остаток.
Также стоит отметить, что функция смс-оповещения об операциях стоит не 60 рублей, как обычно, а 30. Все-таки в два раза дешевле.
Льготы на проезд
Если оплачивать билеты в метро или другом общественном транспорте «МИРом», они становятся ощутимо дешевле. Такая программа действует в 6 регионах России, в том числе в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге. В акции участвуют еще Краснодар, Рязань и Сыктывкар.
Например, в Петербурге владелец карты ЕКП заплатит 39 рублей в метро (скидка в размере 21 рубля по сравнению со стоимостью разовой поездки). А тот, у кого карта не питерская, а обычная, все равно проедется дешевле - 44 рубля (16 рублей скидки).
Большая практика
Около 50% всех карт МИР выпустил именно Сбер. Это значит, что у данного банка опыта работы с национальной платежной системой больше всех. А он пригодится в решении проблемных вопросов, возникающих с картой.
Кроме того, у этого банка больше мотивации вкладывать деньги в развитие сервисов, связанных с «МИРом».
Программа лояльности
Хотя бы вероятность получения скидки и кэшбэка - это уже большой плюс. И многие люди действительно получают обещанные бонусы. Например, тот же Wildberries стал выгоднее для держателей карты. Правда, я придерживаюсь другого мнения. Скрины доказывают, что в приложении до обновления правил и после цена на товар не снизилась, а просто поднялась. Но какая разница, почему? МИР стал выгоднее.
Кроме того, государство периодически объявляет новые акции для поддержания репутации карты. Например, в 2021 году были большие скидки на путевки в детские лагеря.
Распространенность
В Сбере много банкоматов и отделений, что удобно для жителей отдаленных регионов, где нет других банков. В этом случае МИР им лучше открывать в зеленом банке, иначе снять деньги без комиссии не получится.
Наличие банкоматов и там, и тут - это большой плюс для тех, кто получает пенсии или пособия.
А вы что скажете? Убедил ли вас данный список оформить карту или чего-то не достает?
Минусы
Какие минусы есть у карты МИР от Сбербанка? Вот что называют пользователи:
7 бед, и за каждую плати
Клиенты жалуются, что в Сбербанке нельзя привязать карты разных платежных систем к одному счету, и за каждый пластик нужно платить отдельно. Почему-то МИР никак не мирится с Visa\Mastercard. Объединить их пока невозможно. И валютный счет к МИРУ тоже не привязать - сплошная ирония.
Сбербанк обещает перемены в этом направлении, но пока воз и ныне там.
Изоляционная политика
Карта «МИР» отражает положение России в мире на сегодняшний день: громкие заявления, а на деле изоляция из-за геополитического апломба. Национальная платёжная система за рубежом окажется бесполезной, если речь не идет об СНГ и нескольких других странах. Кстати, оплата в зарубежных интернет-магазинах тоже не пройдет.
Это существенно сужает ее функционал и вынуждает человека заполнять кошелек «нормальными» картами, соседствующими с этим пятым колесом. МИР становится формальностью, очередным чудачеством государей, с которого деньги уходят на привычные карты, которыми можно платить везде.
Платность
Почему-то российская платежная система, созданная за наши же деньги и только для нас, выдвигает платную версию в Сбере для всех, кроме пенсионеров и лиц, получающих пособия. 150 рублей в месяц для земляков - это не балдеж, а грабеж.
Если мы говорим о национальном продукте, о патриотизме и гордости за свою систему платежей, необходимо сделать ее бесплатной для россиян во всех вариациях. Мы и так переуступили права на богатства недр государству и живем вовсе не так, как шейхи на нефтяных скважинах. А что взамен? Все свое и родное втридорога, хотя никакой SWIFT за горло уже не держит.
Ложный кэшбэк
Я уже неоднократно писал, что нам нужно объединиться и нанять коллекторов для выбивания обещанных бонусов, которые так и остаются обещанными. В случае с МИРом это актуально: люди оформляют его, чтобы получить бонусы с путешествий (до 30% кэшбэк), а в итоге звонки, обращения, жалобы ничего не дают. Кукушка валит на соловья, а соловей отвечает тем же.
Люди в отзывах саркастически отмечают: видать, цены поднять не успели в приложении, чтобы кэшбэк выплатить, вот и отменили все в одностороннем порядке.
Кстати, бонусы «Спасибо» - это вовсе не рубли, и тратить их можно только у партнеров, что весьма затруднительно, ведь вам эти магазины могут не подойти.
Мошенники? Не, не слышал
Некоторые владельцы карты МИР утверждают, что списание средств может произойти даже без отправки кода подтверждения. И даже если жертва успевает пожаловаться в первую минуту, банк не блокирует карту и не замораживает подозрительную операцию. Забавно, что за каждый «сомнительный» перевод мы должны отчитываться, иначе счет отрубают, а как только приходят реальные воры, к ним вопросов нет.
Во многих случаях поддержка не поддерживает, а отправляет в полицию. Хотя по закону о банках клиринг счетов происходит 1 месяц, а это значит, что деньги еще можно вернуть владельцу, ведь очевидно же, что списание произошло из другого города и с другого устройства. Но почему-то это не делается вовремя, и человек остается один на один с бедой.
Увы, такие случаи характерны и для других дебетовых карт, и жалобы не умолкают.
А у вас есть опыт пользования «МИРом»? Расскажите и принесите пользу другим читателям! А если вам понравился материал, подписывайтесь, буду рад трудиться для вас)