801. Если физически преподаватель ещё шевелится в школе, то это совсем не означает, что он готов и дальше работать в профессии, и что интеллектуально – он продолжает быть жив в ней…
802. Ничто так легко не даётся преподавателю, как ничегонеделанье на уроке. Но как ему при этом соблюсти своё человеческое достоинство?..
803. Уважаем в школе не тот преподаватель, кому никто не даёт и не подносит, а только тот, кто не берёт себе в ней и не просит…
804. Любовь к профессии – одновременное счастье и несчастье преподавателя, но это становится настоящей бедой для него, когда он своей любви отдаётся весь, целиком. Ему уже просто жить – некогда…
805. Должно быть очень утомительно преподавателю иметь у себя не весёлый, а тяжеловесный педагогический стиль…
806. У мрачных и кислых преподавателей в школе – мрачная и кислая педагогическая перспектива…
807. Преподаватель должен знать, как помочь себе самому в педработе, имея в виду, что собственные профзнания – есть всегда высочайшее богатство расширяющее его творческие возможности…
808. Опытные преподаватели переносят изнурительный педагогический труд легче, нежели сильные и молодые без опыта…
809. Преподаватель не должен пытаться быть универсальным специалистом в школе, так как он не много теряет в своём профессионализме от того, что один инструмент и обучение на нём освоен им всегда лучше, чем другой...
810. Интересно бы знать точно: не был ли преподаватель N после грибов, когда мастерил выпускную программу своего ученика?..
811. Хороший преподаватель с одним и тем же учеником может все годы его обучения в школе выигрывать на различных конкурсах и фестивалях…
812. Бывают в школе и такие преподаватели, которым нужен минимум слов, чтобы быть многословными на уроке...
813. Преподавателю надо уметь владеть собой, чтоб иметь возможность владеть любой учебно-образовательной ситуацией в школе…
814. Преподавателю разумнее заботиться об уровне профессии в себе не ради её самой, а ради себя самого в ней…
815. Преподаватель часто вынужден многое прощать своим воспитанникам, но он обязан при этом – никогда ничего не забывать…
816. Педагогическое банкротство – это крайне неприятная процедура, в ходе которой преподаватель, сколько не перекладывает свои знания из кармана в карман, а профессиональный результат как был плох, так таким и остаётся…
817. Преподаватель становится педагогом только среди учащихся…
818. Преподаватель является таким социальным лицом, место которого трудно вообще переоценить в государстве...
819. Для заурядных преподавателей единственным надёжным критерием профессиональной мудрости является учебный или творческий успех. Кстати сказать, и в жизни тоже…
820. Между разумным и рассудительным преподавателями существует такая же разница, как между рецептами кулинарной книги и едой, приготовленной по этим рецептам мастером…
821. У некоторых преподавателей, понимание того – в какую профессию они «вляпались», – одинаково часто и одновременно: огонь, и масло педагогического раздражения на уроке…
822. Всё, что надо преподавателю делать в классе, уже делалось в нём кем-то ранее. Поэтому, ему разумнее обращать внимание на то, чего делать в классе не стоит вообще…
823. Нельзя считать разумным того преподавателя, который не умеет быть сумасшедшим и одержимым в работе, правда, только тогда, когда это действительно нужно…
824. Главная обязанность преподавателя – постоянно доказывать, и не только словами показывать это в классе, что он является очень интересным не только музыкантом, но и человеком…
825. Преподаватели никогда не успевают дать учащимся ни одного дурного совета, так как те их, обычно, значительно опережают в школе с этим...
826. Преподаватель должен сначала понять и проявить самого себя в профессии, прежде чем начать учить кого-либо серьёзно...
827. Преподаватель может мечтать не только ночью, но и наяву…
828. Даже если преподаватель видит и слышит недостатки игры ученика, то это ещё совсем не означает, что он знает, как это нужно устранять в классе…
829. Если преподаватель в своей работе остаётся неизменным даже после пяти лет пребывания в школе, то это плохой признак его профессионального саморазвития...
830. У начинающего преподавателя не должно быть ни единого недостатка. И это лучшее, что ему можно пожелать…
831. Не стоит идти учиться к преподавателю, у которого в классе засыхают комнатные растения…
832. Музыкальная педагогика – это искусство профессионально возможного в преподавателе, а не желаемого в нём...
833. Для ощущения полноты профессиональной жизни в школе, преподавателю нужно начинать с последнего в ней, чтобы стать когда-нибудь и первым…
834. Лучше быть никаким преподавателем, чем верным профессии с принуждением любить её…
835. У преподавателя в школе всегда должно быть хотя бы чуточку педагогической надежды, иначе ему невозможно в ней выжить...
836. Легкомысленный и малодумающий преподаватель, хорошо не знающий своей профессии, изъясняется в школе, как правило, абстрактно, высокопарно и очень темно. Понять о чём он говорит – почти невозможно…
837. Доброе сердце преподавателя прекраснее и лучше всех педагогических разумов мира, вместе взятых...
838. Пожалуй, самое высшее педагогическое наслаждение преподавателя – сделать в школе то, что, по мнению коллег, он никак не мог бы сделать в ней...
839. Чем преподаватель достойнее как человек, тем большему числу учащихся и их родителей он сочувствует при обучении…
840. Некоторым преподавателям важнее в школе не то, любят ли их ученики, а уважают ли их коллеги…
841. Настоящий преподаватель больше, дотошнее и подробнее работает в классе не над природными преимуществами учащихся, а над их недостатками при обучении...
842. Преподавателем неопределённого уровня можно оставаться в школе только до определённого возраста…
843. Преподаватель-джентльмен никогда не обидит и не оскорбит в школе коллегу-даму, прежде не потрудившись извиниться при этом…
844. Безопасный преподаватель – это оставленный без учащихся преподаватель…
845. Ради художественной красоты и музыкального смысла в исполнении ученика преподавателю и потерпеть не грех…
846. Чем меньше разных полномочий у преподавателя в школе, тем он лучше учит…
847. Преподаватель, как правило, – вполне разумное существо, но это совсем не относится ко всему педагогическому корпусу преподавателей…
848. Преподаватели музыкальных школ делятся на две категории: те, кто сидит и работает в классе, и те, кто должен сидеть и работать в нём…
849. Странным образом складывается профессиональная жизнь некоторых преподавателей в школе: сначала для собственного профессионального удовольствия, потом для пользы детей от своей профессии и, наконец, ради денег на собственную жизнь…
850. Преподавателю в школе никогда не следует отчаиваться, ибо какое-нибудь утешение да всё равно приходит к нам, невзирая ни на какие обстоятельства и тяжесть происшедшего...