Коэффициент конверсии (CR, Conversion Ratio) – соотношение количества пользователей, совершивших целевые действия (оформили заказ, оставили заявку, позвонили с телефона на сайте, обратились за консультацией в чате, написали на почту и т.д.), к общему количеству посетителей веб-ресурса.
От чего зависит конверсия:
- тип источника трафика
- мобильный трафик/ ПК
- текст объявления
- теплота запроса
- регион
- ниша
- оффер
- средний чек
- дизайн страницы
- текст страницы и т.д.
Формула расчета
В основном интернет-маркетолог работает с прямой конверсией сайта (макроконверсия - настраивается в системах аналитики). Однако стоит учитывать, что в некоторых тематиках (например, недвижимость), не все пользователи покупают сразу, многие из них проводят длительное время в поисках, прежде чем сделать выбор.
В таком случае следует обращать внимание на коэффициент отложенной конверсии в Яндекс.Метрике.
Коэффициент отложенной конверсии в Яндекс.Метрике – доля целевых визитов вернувшихся пользователей.
Коэффициент конверсии чаще всего отличается в зависимости от типа источника трафика (seo, контекстная реклама, таргетированная реклама, переходы с других сайтов и т.д.). Это связано с различными факторами - степенью “прогретости” трафика, правильности соотношения ключевых слов в рекламе и посадочных страниц и т.д.
Кроме того, оценивая только общую конверсию иногда сложно понять, какой рекламный канал приносит больше продаж с сайта.
Поэтому правильнее оценивать не только общую конверсию, но и рассматривать в отдельности конверсию по различным источникам трафика и ассоциированные конверсии в Google Analytics.
Ассоциированная конверсия – количество участий рекламного канала в цепочке конверсий, в которых он не стал завершающим.