Причиной возникновения конфликтных ситуаций может стать что угодно: агрессивно настроенный по отношению к новичку коллектив, психологическая несовместимость, банальное непонимание друг друга.
В любой ситуации можно сменить гнев на милость, нужно лишь знать, на какие рычажки давить, чтобы все остались довольны. И мы сейчас вас этому научим!
1. Объективные причины
Объективными становятся такие поводы, которые приводят к назреванию предконфликтной (напряженной) ситуации. Они бывают подлинными или мнимыми (придуманными) и служат основанием (предлогом) для раздора.
Наиболее распространенными конфликтными причинами считаются:
- Столкновения моральных и материальных интересов, возникающие в жизни человека.
- Непродуманные правовые нормативы, способные урегулировать решение спорных ситуаций.
- Слабое духовное развитие, сопровождаемое бедностью, которое мешает человеку жить нормально.
2. Управленческие и организационные причины
В целом эта категория первопричин больше подходит к субъективным факторам, так как они сопряжены с созданием и деятельностью предприятий, коллективов и команд.
Здесь можно выделить четыре главных повода, которые помогут нам определить типы возможного конфликта и методы его разрешения.
Итак, конфликт может быть:
- структурно-организационный;
- ситуативно-управленческий;
- личностно-функциональный;
- функционально-организационный.
3. Социально-психологические причины
Как основу данного вида предпосылок для возникновения разногласий рассматривают общественные или душевные разлады, закравшиеся в отношения между людьми.
Соответственно, к данной категории применимы методы разрешения психологических конфликтов с учетом их специфики. Условно все эти причины подразделяют на несколько различных групп:
- Негативная атмосфера в коллективе.
- Несовпадение ожиданий граждан с их социальными ролями.
- Противоречие поколений.
- Взаимное непонимание людей.
- Региональность (в вопросах экопсихологии).
- Приход лидера-разрушителя в группу неформалов.
- Проблемы морально-социальной адаптации новых членов коллектива (группы).
- Враждебность респондента.
- Психологическая несовместимость.
4. Субъективные (личные) мотивы
Причины и методы разрешения организационных и межличностных конфликтов завязаны на психике тех личностей, которые в них участвуют, и зачастую вызваны спецификой психологических процессов общения индивидуума с окружающей средой или людьми. Вот главные источники противоречий:
- Оценка поведения окружающих.
- Психическая неуравновешенность.
- Социально-психологическое невежество.
- Неспособность к сопереживанию.
- Непомерная самооценка.
Читайте нашу статью, чтобы научиться решать любые конфликты, происходящие в жизни.