Найти тему
Евробайт

Что входит в обязанности SMM-специалиста

Оглавление

SMM (Social Media Marketing) находится на стыке гуманитарной и технической областей, поскольку человек, занимающийся продвижением в социальных сетях, должен одинаково хорошо разбираться в сфере маркетинга и понимать принципы работы технологических медиаплатформ. Соцсети уже превращаются в независимые торговые площадки, поэтому профессия СММ-менеджера набирает популярность и становится очень востребована. Однако не все до конца осознают, в чем заключается работа такого специалиста. В статье мы подробно рассмотрим этот вопрос.

Анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории

В обязанности SMM-менеджера входит отслеживание новостей в бизнес-нише клиента, мониторинг активностей его конкурентов, составление и изучение ЦА, быстрое реагирование на мировые тренды. Он должен знать, что интересует аудиторию, какие условия предлагают другие компании, и выстраивать свою работу на основе анализа всех этих данных.

Разработка стратегии продвижения

Любые маркетинговые ходы должны производиться осмысленно, поэтому СММщик обязан разработать стратегию, по которой будет продвигать бренд в социальных сетях. Он учитывает возможности и ограничения определенных медиаплощадок, определяет, какие из них более релевантны для проекта и где большая концентрация ЦА, выбирает стиль общения с подписчиками и т. д. Также обязательно учитывается бюджет, который клиент может выделить на рекламу.

Создание и ведение брендированного аккаунта

Чтобы продвигать товары и услуги клиента, SMM-специалист заводит узнаваемый профиль или группу в соцсети, чтобы аудитория всегда понимала, от чьего лица ведется коммуникация. Он отвечает за регулярное наполнение этого аккаунта контентом: либо создает его сам, либо контролирует работу исполнителей — копирайтеров, дизайнеров, бильдредакторов. При этом контент-план составляется с учетом особенностей каждой отдельной площадки.

Привлечение подписчиков

СММщик формирует сообщество вокруг созданного аккаунта. Он привлекает внимание аудитории посредством необычных, уникальных или юмористических публикаций, которыми люди охотно будут делиться с друзьями, и ведет сотрудничество со страницами той же тематики. Это может быть взаимовыгодное продвижение или платное размещение записей.

Настройка, запуск и управление рекламой

Часто специалист по продвижению в социальных сетях выполняет роль таргетолога: настраивает таргетированную рекламу (по полу, возрасту, местоположению и другим критериям), отслеживает ее эффективность, вносит коррективы. Сюда же относится реклама бренда или определенного продукта, мероприятия в публикациях популярных аккаунтов.

Развитие вовлеченности аудитории

СММщик продумывает механику различных промоакций, конкурсов и розыгрышей среди активных подписчиков. Для привлечения внимания к такому мероприятию используются все доступные каналы, а чтобы обеспечить его объективность и прозрачность, проводится работа с ботами, накрутками, призоловами и т. п. Кроме того, результаты акций необходимо проанализировать.

Общение с подписчиками

Одной из важнейших обязанностей СММ-менеджера является непосредственная коммуникация с аудиторией. Отвечать на комментарии под постами, вопросы в личных сообщениях и запросы, требующие вовлечения квалифицированного специалиста, — задача СММщика.

Управление репутацией

Повышать лояльность к бренду, работать с негативными отзывами, собирать обратную связь и поддерживать имидж клиента в социальном медиапространстве — также обязанности СММ-специалиста.

Мониторинг эффективности продвижения

Менеджер соцсетей должен анализировать собственную работу: следить за охватами, статистикой постов, целевыми показателями рекламы, и корректировать дальнейшие действия исходя из полученной информации.