Найти тему

Как правильно оценить квартиру перед продажей?

Оглавление

Один из самых важных вопросов перед продажей квартиры правильная оценка. В этой статье на Дзене риелторы из АН "Владис" расскажут о всех методах оценки недвижимости и дадут совет при помощи которого вы сможете продать свое жилье быстро и выгодно! Ведь при неправильном понимании рынка и неправильной оценке своей квартиры и ситуации, то есть условий продажи, можно либо потерять много времени, если цена завышена, либо продать слишком дешево, если цена занижена.

Есть три варианта оценки квартиры.

Вариант 1. Оценка недвижимости профессиональными оценщиками.

К услугам таких специалистов уместно прибегать, если речь идет об очень дорогой, необычной, уникальной недвижимости или продавец не верит риэлтерской оценке и не хочет заниматься оценкой самостоятельно. Плюсы:

  • «спокойствие и уверенность» продавца
  • Письменное заключение о рыночной стоимости объекта.

Минусы:

  • за заключение надо заплатить
  • Эта оценка не дает рекомендаций, с какой цены и какую стратегию продажи выбрать.

Вариант 2. Оценка недвижимости риэлтерами

К такой оценке прибегают, когда нет уверенности в правильности своей оценки и хочется узнать, что скажут риэлтеры.

Плюсы:

  • Специалисты из агентств работают на рынке каждый день и знают, когда и за сколько были проданы квартиры, аналогичные оцениваемой. А значит, оценят квартиру правильно, с учетом интересов продавца.
  • Специалисты порекомендуют стратегию продажи
  • Предложат свои услуги, продавцу останется только выбрать «своего» риелтора.
  • Продавец может получить оценку сразу от нескольких разных специалистов.
  • Эта услуга бесплатная.

Минусы:

  • Специалисты разных агентств преследуют разные цели, и тактику работы используют разную. Кому-то «лишь бы зацепить продавца на договор и когда-нибудь продастся» и заработать, такие «спецы» назовут максимальную рыночную «непродажную» цену. Результат: потеря времени продавца, потеря покупателя, который дал бы «максимум» за квартиру, потраченные нервы, масса разочарований и негатива.
  • Специалисты, которым важно в первую очередь, чтобы клиент решил свой вопрос и остался доволен, оценят квартиру, исходя из существующей статистики на рынке и из собственного опыта, назовут ценовую вилку и дадут рекомендации по предпродажной подготовке, процессу продажи (необходимую юридическую консультацию), без пустых обещаний и «воздушных замков».
  • Куча советчиков из числа родственников и друзей, никогда не продававших свое жилье, которые будут «сбивать с толку» фразами типа «им (агентам) лишь бы продать, не отдавай квартиру за бесценок!»

Вариант 3. «Я сам»

При такой оценке продавцу в помощь Яндекс, Гугл и другие интернет-ресурсы, на которых размещаются объявления о продаже недвижимости. Для оценки подойдут похожие квартиры, которые находятся в этом же районе и с приблизительно такими же техническими характеристиками.

Обязательно обратить внимание, как долго продаются эти квартиры. Если около полугода, то, в большинстве случаев, цена на объект явно завышена.

На оценку будут влиять:

  • удобное или нет расположение относительно остановок общественного транспорта, в частности, метро
  • развита или нет инфраструктура: поликлиники, детские сады, школы, магазины и так далее
  • материал стен дома
  • ремонт в доме и в квартире
  • и так далее

Уяснить для себя, что рыночная цена — это та, за которую люди готовы покупать. Смириться, если покупали свою квартиру за одну стоимость, но на рынке поменялись условия, и теперь она стоит дешевле.
Ждать, пока найдется «уникальный» покупатель, который будет готов приобрести «самую лучшую квартиру» по завышенной цене, нет смысла,
Для оценки достаточно выбрать 5-7 похожих квартир.
Плюсы:

  • никаких затрат, кроме времени и усилий
  • полный полет фантазии: «моя квартира не хуже, буду продавать вот за столько»
  • есть чем заняться в свободное от работы время

Минусы:

  • потраченные усилия и время
  • завышенная цена - в дальнейшем потеря времени, сил, нервов, и «своего» покупателя (потеря денег)
  • заниженная цена - потеря денег
  • выбор неправильной стратегии постепенного (медленного и частого) снижения цены