Найти тему

Если абстракция достигает как можно большего совершенства, она приходит к двум основным идеям, перед которыми она обязана остано

Если абстракция достигает как можно большего совершенства, она приходит к двум основным идеям, перед которыми она обязана остановиться и признать свои пределы. Она различает в человеке то, что продолжается, и то, что постоянно меняется. То, что продолжает его, называет его личность; то, что меняет его положение, его состояние.

Личность и состояние, Я и мои определения, которые мы представляем как одно и то же в необходимом существе, вечно различны в конечном существе. Не выдерживая всего продолжения в человеке, состояние меняется; несмотря на все изменения состояния, человек остается. Мы переходим от покоя к деятельности, от эмоций к безразличию, от согласия к противоречию, но мы всегда остаемся самими собой, и то, что непосредственно вытекает из нас, остается. Только в абсолютном субъекте все его определения продолжаются с его личностью. Вся эта Божественность есть, это потому, что это так; следовательно, это вечно то, что есть, потому что это вечно.

Поскольку личность и состояние различны в человеке, поскольку он конечное существо, условие не может быть основано на личности, а личность-на условии. Допустив второй случай, человек должен был бы измениться; и в первом случае состояние должно было бы сохраниться. Таким образом, в любом предположении либо личность, либо качество конечного существа неизбежно прекратились бы. Мы существуем не потому, что мы думаем, чувствуем и желаем; мы думаем, чувствуем и желаем не потому, что мы есть. Мы есть, потому что мы есть. Мы чувствуем, думайте и будете думать, потому что в нас есть что-то, что не является нами самими.

Следовательно, личность должна иметь свой принцип существования в себе, потому что постоянное не может быть выведено из изменчивого, и, таким образом, мы должны сразу же овладеть идеей абсолютного бытия, основанной на ней самой, то есть идеей свободы. Условие должно иметь основание, и, поскольку оно не через личность и, следовательно, не является абсолютным, оно должно быть последовательностью и результатом; и, таким образом, во-вторых, мы должны были прийти к состоянию каждого зависимого существа, всего в процессе становления чем-то другим: то есть к идее существования. время. "Время-необходимое условие всех процессов, становления (верден)"; это неопределенное утверждение, ибо оно говорит только следующее: "Чтобы что-то могло последовать, должна быть последовательность".

Личность, проявляющая себя в вечно продолжающемся Эго, или я сам, и только в нем, не может стать чем-то или начаться во времени, потому что скорее время должно начаться с него, потому что постоянное должно служить основой для изменчивого. Это изменение может произойти, что-то должно измениться; следовательно, это что-то не может быть самим изменением. Когда мы говорим, что цветок раскрывается и увядает, мы делаем из этого цветка постоянное существо посреди этой трансформации; мы наделяем его, в некотором роде, личностью, в которой проявляются эти два условия. Нельзя возразить, что человек рождается и становится чем-то; ибо человек-это не только просто личность, но и личность, находящаяся в определенном состоянии. Теперь наше определенное состояние возникает во времени, и именно поэтому человек, как явление или явление, должен иметь начало, хотя в нем вечен чистый разум. Без времени, то есть без становления, он не был бы определенным существом; его личность, несомненно, существовала бы виртуально, но не в действии. Не посредством последовательности своих восприятий неизменное Эго или личность проявляет себя самому себе.