Онлайн-платформы в России сильно изменили индустрию буквально за 2-3 года
Если раньше сценарист мог предложить свои работы только для кино или телевидения, то сейчас есть третье направление и оно самое активное
Кинопоиск, IVI, Start, OKKO, Wink, More TV, Premier, KION
Еще пара онлайн-кинотеатров готовятся к запуску
Netflix уже ведет разработку русскоязычных проектов для российского и международного показа
Посмотрите, сколько сейчас проводится конкурсов, питчингов, акселераторов и т.д.
Такого спроса на сценаристов и сценарии не было в России никогда за все время индустрии
НО…
Нужны не все, кто согласен называться сценаристом, нужны сильные авторы с интересными идеями и умением их реализовывать
Спрос на сценарии повысился, но не на все, а на яркие, которые могут стать заметными премьерами
У которых будет международный потенциал
Мы ведь уже посмотрели на корейскую Игру в кальмара, испанский Бумажный дом, израильскую Фауду
К слову, российская Эпидемия в этом же ряду для иностранных зрителей и пример того, что российские проекты могут быть интересны для международного показа
С одной стороны конкуренция между платформами сильно повышает спрос, с другой стороны конкурировать средними и проходными проектами не получится
Сейчас нужны сценаристы и сценарии, которые могут конкурировать с проектами других платформ, в том числе международных