Найти тему

Почему даже любознательные дети не любят школу? Разбираемся в причинах парадокса

Оглавление

Нередко получается, что горящий энтузиазмом и занимающийся в десятках кружков ребёнок, бурлящий и фонтанирующий идеями, в школу отправляется как на каторгу. Как так вышло? Попробуем разобраться в ситуации и понять причины такого явления.

Много воды

В школьной программе более полутора десятков предметов, и предполагается, что каждый мы должны освоить в полном объёме, ничего не забыв и не пропустив. Какие бывают разновидности инфраструктуры, почему летают ракеты и самолёты, когда монах Мендель написал книжку про горох, а монах Шварц – изобрёл порох и многое, многое другое.

Большинство родителей сходятся в том, что это всё необходимые знания. Но к чему ребёнку, который с 10 лет знает, что хочет стать Нобелевским лауреатом по математике, изучать на углублённом уровне литературу? Да, классическое образование и всё такое. Но нет, это не нужно, перегружает мозг и не даёт времени жить. А школе на хотелки будущих юристов, архитекторов и врачей по барабану: изволь сдать физику, отбегать на физре и заниматься, как все, на литературе – стишки учить и сочинения писать.

Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

Кроме того, знания в различных научных дисциплинах между собой никак не связаны: физика отдельно, химия отдельно, техника – отдельный разряд, умноженный на 0,5 технологией. Плюс проходится это всё в континууме, растянутым на пару-тройку лет.

Аналогичная беда – с гуманитариями. Взять историю: можно в совершенстве знать историю и предпосылки возникновения Тридцатилетней войны, но не понимать, как, где и почему всё это происходило. История – не география. И наоборот.

Умножение лишнего

В этой логике действуют власти, когда на пару часов русского кладут вдвое большее количество физкультуры, а затем удивляются малограмотным школьникам. Понятно, что физра – это оздоровление и возможность законно побегать, на уроке погонять мячик. Но в школе это превращается либо в синекуру, если преподаватель бесполезный забулдыга, либо в потогонку, если вам не повезло и учителем назначили в прошлом перспективного и подающего надежды спортсмена, рано закончившего карьеру.

И тогда дети вынуждены сидеть потными и мокрыми, а учителя-предметники – всё это нюхать. Плюс вид спорта, в котором предлагается соревноваться, может быть нелюбимым или таким, в котором у ребёнка нет ни достижений, ни склонности, либо физических возможностей. В результате талантливый пловец будет три часа в неделю страдать на баскетболе. Или наоборот.

Есть и другие специфические вещи, типа изучения географии России с миллионом малозначительных мельчайших подробностей вроде бассейнов рек, местоположения тех или иных рудных или нефтегазовых месторождений – словом, информации, которую при желании можно за 5 минут найти в Интернете или за 20 – в библиотечном справочнике.

«Оценка есть, знаний — нет»

Многие сталкивались с тем, что на фоне падения успеваемости их начинали сравнивать с одноклассниками. Причём лишь в тех случаях, когда сравнение было не в вашу пользу! Красные дипломы и грамоты прекрасная вещь, но пользы от них никакой. А некоторые добываются мытьём-катаньем и выпрашиванием или оказанием различных услуг. Мой одноклассник, тихий и отчаянный отличник, вымолил себе пятёрку по физре тем, что согласился постирать шторы из тренерской.

Поэтому школьные отметки часто только мешают – и середнякам, и двоечникам, и «почти отличникам».

«Вы ничего не сдадите, бездари!»

Самым распространённым способом педагогической мотивации у нас служат пинки и затрещины, если не в буквальном, то в переносном смысле. Каждый класс знает, что он худший в параллели или за десять/двадцать/стопицот лет работы педагога в школе.

Персональные и адресные унижения – вещь не менее привычная. Признайтесь, часто ли вам после такого хотелось бросить всё и уехать в Елец, как в клипе-пародии на главную тему из «Москва слезам не верит»?

«Лягу в час, встану в шесть»

Среднестатистический день успевающего школьника состоит из 7-8 уроков, многочисленных факультативов и кружков, иногда остаётся время для занятий спортом. При этом дети отходят ко сну за полночь, поднимаются в шесть – и так изо дня в день. Всему виной перегрузки, когда даже прогуляться толком времени не найти.

Экзамены

Практически половину учебного времени в средней и старшей школе тратят на подготовку к экзаменам. В сущности, 10% жизни ради заполнения единственного бланка госэкзаменов. Зачем? Для чего? Чтобы воспроизводить поколение за поколением вылизанную до блеска глупость по плану, распорядку и утверждённым в министерстве схемам?

Непринятие факта, что все дети разные

Учитель не может понять и принять истину, что кто-то попросту не способен к вычислениям, химическим и физическим формулам или, напротив, к гуманитарным наукам, массивам данных. Зато насчёт игры на музыкальных инструментах, пения, танцев или любых других креативных действий такой предубеждённости нет.

Не дано человеку, отстаньте от него.

Между тем, танцевать или петь мы учимся не в колыбели или материнской утробе. Это длительный и непростой труд, требующий полной самоотдачи.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Что вы знаете о школах США? Миф или факт — проверьте себя!

Можно ли учиться в Канаде бесплатно? Да! Расскажем, как

Поступаем в вузы США бесплатно: чек-лист подготовки и полезные советы

#дети #школа #почему не хотят учиться #среднее образование #школы в англии #образование в россии #экзамены