Генераторы электрического тока можно разделить на три основные группы по типу привода (двигателя)
1. Бензиновые,
где в качестве привода используется двухтактный бензиновый двигатель для маломощных генераторов от 500 до 1200 Вт (например, модель "Калибра" БЭГ-815) и четырехтактный для более мощных. Это наиболее распространенный тип генераторов.
Их мощность варьируется от 500 Вт и до 15 кВт.
В качестве преимуществ можно выделить достаточно легкий запуск в зимнее время, простой и понятный алгоритм действий с бензиновым двигателем для большинства потребителей.
Самый продаваемый сегмент - это модели от 2000 до 3500 Вт., в нашей линейке есть такие модели: БЭГ-2500, БЭГ-3000А, БЭГ-3011, БЭГ-3500А.
2. Дизельные,
где в качестве привода используется дизельный двигатель. Начальная планка мощности около 2-2.5 кВт., верхнего предела практически нет. Дизельный двигатель как привод генератора интересен несколькими очень важными моментами:
А) Высокий ресурс дизельного двигателя (может превышать в несколько раз ресурс бензинового)
Б) Экономичность значительно выше, чем у бензинового аналога.
В) Высокий крутящий момент дизельного двигателя позволяет вращать более мощный генератор по сравнению с бензиновым аналогом.
Г) Практически неограниченные возможности по мощности генератора, который может вращать дизельный двигатель. Например, судовые дизель-генераторы, резервные генераторы на заводах и другие стационарные установки.
Единственный минус (условный) – трудности при запуске в период отрицательных значений температур. Но при полностью исправном оборудовании, сезонном топливе и правильном обращении с дизельным двигателем, трудностей с запуском не будет.
3. Газовые
– мало распространены, но кратко рассмотрим и такого типа приводы генераторов.
Конструктивно - практически те же бензиновые двигатели, только с газовой топливной аппаратурой, соответственно могут полностью заменить сегмент бензиновых генераторов. Как правило, этот сегмент может быть адаптирован под газ в баллонах или магистральный газ. Существуют мощные модели газовых генераторов, которые являются аналогами больших дизельных генераторов.
На все три привода можно установить два основных типа генераторов:
- Синхронные (щеточные).
Имеют ряд преимуществ перед асинхронным. В первую очередь, правильные и стабильные показатели генерируемого тока, такие как напряжение и частота; возможность «переваривать» значительные кратковременные перегрузки.
Минусом синхронных генераторов является чувствительность к длительной работе на максимальных нагрузках или при длительном перегрузе. Не стоит забывать, что в конструкции синхронного генератора есть угольные щетки, соответственно, он требует больше внимания при обслуживании.
- Асинхронные (бесщеточные).
Как преимущества можно отметить лояльность к пыли и другим внешним воздействиям, низкую цену (по сравнению с синхронным аналогом), способность легко перенести короткое замыкание со стороны нагрузки. Как минус - качество генерируемого тока и нежелательные пусковые токи у нагрузок.
Кроме связки двигатель-генератор, есть разные типы регулирования, обвязки, но мы не будем углубляться в конструктив, а рассмотрим опции бытовых генераторных установок:
- Вольтметр – для контроля напряжения;
- Счетчик моточасов – для контроля наработки двигателя и своевременного обслуживания;
- Розетки - одна как минимум; бывают разные компоновки розеток: одна на 220Вт + 12Вт, две 220Вт + одна 380Вт +12Вт и так далее;
- Электрический стартер с аккумулятором;
- Встроенный сварочный аппарат;
- Транспортировочные колеса;
- АВР - автоматика ввода резерва - для автоматического запуска (при отсутствии сетевого напряжения) и остановки генератора (при появлении сетевого напряжения). Не путать с AVR - тоже от генератора, но по сути реле регулятор, который обязательно должен быть установлен. Такая модель есть у нас в линейке – это БЭГ-6500ААБ;
- Шумоизоляционный корпус.
Отдельно хотелось бы затронуть инверторные генераторы, у которых в качестве привода могут быть и бензиновые, и дизельные двигатели, асинхронный генератор, далее - плата инвертора, которая приводит в порядок параметры генерируемого тока, практически к идеальным показателям. Якорь генератора является маховиком двигателя. Такие современные решения позволили значительно снизить вес, уровень шума и при этом генерировать ток со стабильными параметрами.
#генератор #как выбрать генератор #бензиновый генератор #генератор для дома #генератор энергии