И смех, и слезы.
Школьная пора - это такое замечательное время, что если спросить любого взрослого человека, то он обязательно вспомнит пару-тройку веселых историй. Одни из таких произошли с учениками начальных классов.
История первая. Горчичники.
Оля училась во втором классе и однажды немного простудилась. Температуры не было, поэтому мама не стала брать больничный, посчитав, что со здоровьем ничего страшного нет, а школу пропускать нежелательно. Более того завтра должна была быть контрольная работа по математике. На ночь по-старинке мама надела Оле шерстяные носочки , а в них насыпала горчичники (так называется сухой порошок из семян горчицы, который оказывает местнораздражающее действие на кожу и вызывает лечебный эффект “жжения”). Мама считала, что это очень эффективное средство, которое обязательно должно помочь дочери.
Наутро Оля проснулась в более-менее удовлетворительном состоянии и стала собираться в школу. Поскольку на улице была зима, причем довольно морозная, Оля решила надеть колготки прямо на носки, в которых спала (про то что там горчичники она естественно забыла). Девочка пришла в класс и села за свою первую парту, которая располагалась вплотную к учительскому столу, рядом с батареей. Начался урок. Учительница раздала всем детям варианты контрольной работы, и в классе наступила тишина. Оля училась хорошо, поэтому сразу приступила к ее выполнению, но вскоре почувствовала жар по телу. Сначала она подумала, что может это от волнения. Жар тем временем становился сильнее, ноги горели, а щеки пылали огнем. Школьная батарея шпарила будь здоров.
Оля начала ерзать на стуле. Соседка по парте, ее подруга Юля, посмотрела на Олю и тихо спросила:
- Что с тобой? Почему ты такая красная, как рак?
- Не знаю - ответила Оля - У меня такое ощущение, что я сижу на печке, а ноги засунула в огонь.
Учительница во время контрольной ходила по рядам и следила за порядком, а потом села за свое рабочее место. И тут ее взор пал на Олю. Учительница приподняла очки и спросила:
- Оля, с тобой все хорошо? Ты вся красная!
До той минуты девочка не понимала, что с ней происходит, но наконец до нее дошло. Она вспомнила, что не сняла шерстяные носки, в которых насыпан горчичник, а батарея видимо сделала свое дело и добавила жар в ноги.
В ответ Оля только кивнула учительнице и постеснялась сказать правду. Кое-как досидела она до конца урока, а когда прозвенел звонок на перемену, умчалась в туалет, чтобы поскорее снять злосчастные носки. Ноги были краснющие и горячие. Этот день Оля запомнила на всю жизнь.
История вторая. Похороны мухи.
Во время урока не все дети ведут себя хорошо. Одни любят поболтать, другие подшучивают над одноклассниками и пуляются в них бумажками, а третьи вообще дергают впереди сидящих девочек за косички или щелкают линейкой по спине. Настя и Юрка как раз относились к такой категории детей. Они сидели за последней партой и пользовались тем, что учительница на таком расстоянии не всегда обращала внимание на их проделки.
Однажды на уроке русского языка Юрка нашел на полу рядом с портфелем дохлую муху. Она была толстая с блестящим брюшком. Он тихонько поднял ее, положил на парту и начал рассматривать. Потом Настя тоже заинтересовалась и предложила:
- А давай устроим ей похороны, а то лежит бедняжка на полу.
Юрке идея понравилась. Он достал из пенала клей, оторвал лист бумаги из тетради и сделал небольшой коробок.
- Вот и гробик готов - сказал Юрка и положил в него муху.
- Теперь надо собрать деньги на оркестр. - добавила Настя, после чего оторвала клочок бумаги и написала: “Собираем на оркестр для похорон мухи. Кто сколько может”.
Проказники захихикали и записка пошла по рукам. В классе началась возня, смешки и перешептывания. То ли в шутку, то ли всерьез, а к Юрке и Насте на последнюю парту начали потихоньку передавать монеты: кто пять рублей, кто два, а кто и целых десять. Учительница все же заметила переполох, когда во время очередной передачи записки от одного ученика к другому, она случайно упала на пол. Учительница подошла и подняла ее. Прочтя корявый почерк Насти, ее поначалу суровое и сердитое лицо вдруг расплылось в улыбке.
- Та-а-а-а-к! - сказала она - И кто у нас это тут организатор похорон?
В классе раздался хохот. Учительница оглядела класс, а потом добавила:
- Кажется я знаю! - и направилась прямиком к последней парте.
- Ну и что вы тут устроили? Нашли время. Буду вызывать родителей в школу.
Настя и Юрка перепугались и хором залепетали:
- Пожалуйста, не надо, Вероника Сергеевна, мы больше так не будем. Честное слово. Нам просто стало жалко муху.
Учительница посмотрела сначала на ребят, потом на коробок и монеты на столе, и сжалившись сказала: “Давайте дневники!”
Юрка и Настя пришли в этот день домой с абсолютно одинаковой записью в дневнике: “ 2 - за поведение. Сорвали урок, устроив похороны мухе”.
История третья. Тайный язык.
Таня и Аня были веселыми компанейскими девчонками и сидели за одной партой. Они вечно что-то затевали. И вот как-то раз в голову девчонкам пришла идея придумать тайный язык, понятный лишь им двоим. На одном из уроков девочки решили пообщаться по-своему и начали шуточный диалог:
- Ха-ля-ля Бу-ля-ля Ту-ри-рю - говорила Таня
- Трум-ба-ра Фу-ля-ка Зум-бия - отвечала Аня
- Алю-сю Пу-ка-сю Кол-ба-сю - хихикая, продолжала Таня
- А-фу-ни Ку-за-би Трам-бу-си - поддержала шутку Аня.
Девочки говорили друг другу эти бессмысленные смешные фразы, хихикали и так увлеклись, что не заметили воцарившееся в классе молчание. Оказывается, их беседу (если так можно ее вообще назвать) услышали одноклассники и учительница, которая прервала свой рассказ по теме урока и стала с любопытством слушать девочек. Наконец, Таня увидела, что на них все смотрят и замолчала, а Аня все продолжала:
- Аха-лай Ма-ха-лай Чуфырь Муфырь.
Тогда Таня слегка подтолкнула ее локтем и Аня поняла в чем дело.
- Ой! - сказала она, покраснев и поджав губу.
В классе раздался истерический смех. Учительница посмотрела на девочек, немного посмеялась, а потом сказала:
- Ну что же вы замолчали. Так хорошо рассказывали. Мы прямо заслушались вас всем классом, только ничего не поняли. Может вы выйдите к доске и поделитесь с нами о чем же эта интереснейшая беседа была.
Аня и Таня покраснели еще сильнее и одновременно с улыбкой и виноватыми глазами опустили голову. Тайный их язык так и не был разгадан.
П.С. Дорогой читатель! Это мой первый писательский опыт, поэтому, если не затруднит, оставь, пожалуйста, свой комментарий или поставь лайк/дизлайк. Мне в любом случае будет приятно получить отзыв. Заранее благодарю....и обязательно прочитай другие мои рассказы.