За 2020-2021 год в Google #Ads произошло очень много обновлений; говорим о самых значимых из них
Google Analytics 4:
Не совсем понятно, нужен ли всем GA4, потому что цели на смарт-кампаниях работают только в GA3, например, да и сами аудитории лучше работают в GA3.
Если соберетесь устанавливать GA4, то традиционно начинайте с GTM и следуйте подсказкам ассистента настроек. Не забудьте “прокинуть” конверсии в Google Ads во вкладке “Конверсии”, т.к. автоматически они не импортируются
Сейчас мы внимательно наблюдаем за обновлениями и в целом за работой GA4, чтобы в режиме реального времени готовить новые материалы для учеников “Монстры Маркетинга 7в1”
Google Ads, поиск:
— Появились адаптивные объявления по умолчанию (до 15 заголовков и 4 описания). Если у вас откручиваются расширенные текстовые объявления, то они могут спокойно работать параллельно, но помните, что в скором времени Google обещает их убрать
— В расширениях появились изображения
— Больше нет #модификатора широкого соответствия, теперь он работает как фразовое соответствие. Очень много мнений, мифов и баек на счет того, какое соответствие использовать: фразовое или точное — выбор за вами, тестируйте! Разные модификаторы отрабатывают по-разному на проектах, поэтому правильного выбора без теста здесь точно нет
— Вы по-прежнему можете делать один ключ на одну группу объявлений, если у вас это работает. Только этим вы не повысите качество объявлений, а группировка лишь упростит работу и позволит быстрее анализировать результаты РК
— По поводу ставок также нет однозначного ответа, на разных проектах хорошие результаты показывают и автоматические #стратегии, и ручные с автоматизированными правилами
— Поисковые запросы заметно урезали, а с прошлого года в статистике нельзя посмотреть низкочастотные/узкие поисковые запросы
— Обязательно смотрите статистику аукциона: степень пересечения ключей говорит о правильности сбора #семантики
— Выбирая показы рекламы по всей РФ, исключайте остальные страны, т.к. зачастую без исключений есть переходы из близлежащих стран
— Появились наборы конверсий, которые позволяют использовать одни и те же цели в разных аккаунтах или кампаниях
— Не игнорируйте вкладку “расписание”, выставляйте конкретный график показа #рекламы, исходя из поведения вашей аудитории
— Если вы планируете запустить РК с нуля, начинайте с ручной стратегии назначения ставок + автоматизированные правила ЛИБО со стратегии “Максимальная цена клика”, если совсем не хотите заморачиваться. Внимательно изучайте статистику, а особенно поисковые запросы и фразы, по которым показывалось объявление - так вы поймете, верно ли выбрали модификатор
— Вместо целевой суммы расхода появился бюджет для стратегии максимум кликов
— Изменился и редактор Google рекламы: теперь он отлично работает на больших объемах, поддерживает общие бюджеты и показатели оптимизации
Пару слов про Google Merchant Center
GMC мало изменился: в целом работает отлично и на наших проектах цена заявки более чем адекватная.
Заметили, что модерация полностью банит аккаунты, если в течение нескольких дней после блокировки #объявлений/ групп/кампаний рекламодатель не исправляет нарушения — поэтому не затягивайте с модерацией.
Новые "умные кампании"
Вот тут пока ничего не понятно, но очень интересно: нормально работает одна из четырёх запущенных РК. Здорово, что для запуска рекламы Google сам анализирует сайт и предлагает #ключевые слова, но их все равно приходится добавлять вручную, т.к. в основном предлагаются нерелевантные ключи. Удивительно, что работаю умные кампании только в Google Analytics 3
Видеореклама
Особых изменений в #видеорекламе нет; поменялась лишь атрибуция и незначительные настройки таргетинга, а также модерация ин-стрим
КМС (контекстно-медийная сеть Google)
Про #КМС мы будем говорить отдельно, т.к. до конца года ожидаем еще ряд обновлений, но из основных отметим:
- Теперь нельзя адаптировать поисковую кампанию под КМС, т.к. ключи напрямую не работают и их нужно добавлять через аудитории
- Таргетинг по аудиториям стал еще более гибким: КИ, списки ремаркетинга, особые и комбинированные аудитории, события, демографические данные, поисковые фразы
И напоследок, про смарт-кампании в КМС
Объявления остались теми же, и теперь можно посмотреть подробный обзор аудитории по срезам. Важно понимать, что в смарт-кампаниях в КМС почти нет таргета — они создаются как клон работающей поисковой РК
Google обещает, что в скором времени все КМС будут объединены в одну РК с различными таргетингами — как это будет выглядеть непонятно, ждем!
***
Хотите быть в курсе последних обновлений рекламных систем, знать как работать с новыми инструментами и видеть результаты на практике, а не в теории? Присоединяйтесь к курсу “Монстры Маркетинга 7в1”: monster-marketing.ru