История о «подводном верблюде» тесно связана с подводной лодкой UC-20, специально приспособленной для грузовых перевозок. Одной из задач субмарины являлась транспортировка вооружения из австрийской базы Пола в Северную Африку. Цель этих перевозок — поднятие протестных настроений в племенах, проживающих в британских колониях.
🎁 Вступай в онлайн-сражения: wo.ws/zen_p0darok (подарок по ссылке)
В 1918 году подлодка прибыла в Африку с очередной партией оружия. Немцы решили угостить арабского шейха племени сенусси, союзника Германской империи, греческим коньяком. Он принял предложение, и, оказавшись под большим впечатлением, в знак благодарности подарил экипажу немецкой подлодки одногорбого верблюда, что одновременно удивило и ужаснуло подводников. Отказаться от данного подарка они не могли: это считалось оскорблением, к тому же, доставить верблюда на родину немцы сочли делом чести.
Однако вскоре #подводники столкнулись с проблемой — верблюд физически не мог пролезть в люк. Было решено привязать подарок к палубе носовой оконечности субмарины. Также немцы взяли на борт большой запас фуража. Таким образом, с верблюдом на носу, UC-20 отплыла от берегов Африки.
Для того, чтобы оставаться необнаруженными, подводники измерили максимальную глубину погружения, при которой верблюд останется на поверхности. Поэтому во время обратного рейса в Полу субмарина буквально шла на «глубине верблюда». В конечном итоге подарок арабского шейха был доставлен в целости и сохранности.
Эта история берёт своё начало из книги германского подводника Эрнста Хасхагена «На подводной лодке у берегов Англии». И, разумеется, ввиду своей неординарности, она вызывает некоторые вопросы. Тем не менее, эта история вышла далеко за пределы мемуаров подводника. И усомниться в этой истории можно по двум причинам.
С учётом того, что расстояние между Северной Африкой и Австрией превышает 1100 морских миль, UC-20 на предположительной скорости 10-12 узлов прошла весь путь примерно за 4 дня. И, как следует из истории, практически всё это время верблюд находился по горло в морской воде, температура которой редко поднимается выше 27 градусов.
То, что за эти дни верблюд не захлебнулся водой, можно назвать чудом. А в условиях постоянной влажности, низкой температуры и отсутствия сна шансов на выживание у животного не было никаких. Таким образом, транспортировка верблюда без его гибели подобным способом невозможна.
Кроме того, Эрнст Хасхаген в своих мемуарах преподносит эту историю скорее в ироничном ключе. Никаких иных подтверждений, кроме воспоминаний самого подводника, нет. Можно с уверенностью сказать, что #история о «верблюде-подводнике» является мифом и флотской байкой.
Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS